Рогозину понравился «Тайфун»

Вице-премьер России Дмитрий Рогозин во время визита в Набережные Челны провел небольшой тест-драйв нового бронеавтомобиля «Тайфун». По словам чиновника, машина привела его в мальчишеский восторг.

Вице-премьер Дмитрий Рогозин прокатился на бронеавтомобиле «Тайфун». Камазовская разработка показалась премьеру легкой в управлении, и он порекомендовал ее для принятия на вооружение российской армии.

«Если серьезно, это очень хорошая машина, если даже человек, который первый раз сел за ее руль, смог проехать и сделать пусть и не очень сложные, но маневры. Это говорит о том, что военнослужащие смогут легко обучаться на такого рода машине: в обращении она абсолютно безопасна», — прокомментировал чиновник свои ощущения после небольшого тест-драйва.

Тем не менее, будет ли принят «Тайфун» на вооружение российской армией, пока не известно. Бронеавтомобилей этой серии пока создано всего несколько штук, и они будут направлены на испытания в министерство обороны, эксперты которого и будут решать судьбу разработки.

Впрочем, на самом КАМАЗе в будущее смотрят с оптимизмом и уже разработали конструкторскую документацию, позволяющую на одной базе создать целую линейку бронеавтомобилей, каждый из которых буден предназначен для выполнения специфических боевых задач.

В частности, речь идет о целом семействе «вездеходов», включающем защищенное рамное автомобильное шасси колесной формулы 4х4 и 6х6 грузоподъемностью 3,0 и 4,0 т с бронированным модулем управления, защищенный рамный автомобиль колесной формулы 8х8 грузоподъемностью 8,0 т с бронированными модулем управления и функциональным модулем и защищенные рамные или корпусные автомобили колесной формулы 4х4 и 6х6 грузоподъемностью 2,0 и 4,0 т с бронированным однообъемным кузовом.

По словам специалистов автозавода, «Тайфуны» по бронезащите экипажа и десанта не уступают лучшим зарубежным аналогам. Бронирование машин комбинированное и состоит из лайнера, стальной основы и керамических броневых плит российского производства.

Есть в «Тайфунах»также узлы и агрегаты импортного производства. В частности, на опытных образцах установлены американские трансмиссии, французские специальные колеса, шведская лебедка, однако мотор остался камазовским. Это двигатель 740.354-450, мощность которого может быть форсирована до 550 л.с.

Подпишитесь на «За рулем» в