В 2018 году в России появится зарядная инфраструктура для электрокаров

Федеральная сетевая компания («ФСК ЕЭС») начала программу по развитию зарядной инфраструктуры для электротранспорта в России. В основу программы лег опыт исследовательского проекта «МОЭСК-EV», который с 2011 года осуществляет ОАО «МОЭСК» совместно с крупнейшими игроками на рынке электромобилей.

1 no copyright (2)

1 no copyright (2)

Программа состоит из нескольких этапов. На период до 2014 года предполагается создание зарядной инфраструктуры и внедрение электротранспорта в автопарках ОАО «ФСК ЕЭС», МЭС Центра и МЭС Урала, замена части парка ОАО «МОЭСК» на автономный электротранспорт.

Помимо Москвы, Московской области и Урала одним из пилотных регионов выбран Ставропольский край, где с 2012 года стартовал первый региональный пилотный проект по внедрению экологически чистого транспорта. Сейчас Кисловодск уже закупил пять электромобилей для таксопарка, поставлены две первые зарядные станции.

Второй и третий этапы программы рассчитаны до 2020 года. В этот период сначала в ключевых регионах, а к 2018 году по всей территории России будет развернута зарядная инфраструктура для электротранспорта. На первом этапе она охватит корпоративные автопарки и частные домовладения, а потом и общественный транспорт.

В основе программы опыт исследовательского проекта «МОЭСК-EV», который с 2011-го по октябрь 2012 года осуществляла компания «МОЭСК» совместно с крупнейшими игроками на рынке электромобилей и зарядной инфраструктуры. Благодаря этому проекту уже сейчас энергосистема Московского региона готова обеспечить без дополнительного развития зарядку 400 тыс. электромобилей днем и до 1 млн электромобилей ночью.

Впрочем, на ближайшие 10–15 лет электротранспорт будет оставаться нишевым продуктом и использоваться лишь там, где есть возможность создания зарядной инфраструктуры на базе существующего электросетевого комплекса, дневные пробеги не превышают 120–140 км и критична экологическая составляющая. Речь идет, прежде всего, о крупных городах России.

В рамках исследовательского проекта «МОЭСК-EV» энергетики создали в Москве и Московской области первую в России сеть из 28 зарядных станций различных типов. Все они объединены в единую информационную сеть, что позволяет управлять электрозаправками из единого центра. В течение ближайших шести лет МОЭСК планирует развернуть на территории Москвы и Московской области сеть из 2 тыс. 260 зарядных станций, в том числе 310 комплексов экспресс-зарядки, и разработать технологии ультрабыстрой подзарядки электробусов, которые придут на смену дизельным автобусам и троллейбусам. По оценке ОАО «МОЭСК», парк электротранспорта в Московском регионе к 2020 году составит от 50 тыс. до 110 тыс. машин различного типа, сообщает Interfax.

Справка

Федеральная сетевая компания «ФСК ЕЭС» — монопольный оператор по управлению Единой национальной электрической сетью с целью ее сохранения и развития. Объекты электросетевого хозяйства Федеральной сетевой компании находятся в 74 регионах Российской Федерации общей площадью более 13,6 млн кв. км. Компания эксплуатирует 132,3 тыс. км линий электропередачи и обеспечивает работу 856 подстанций общей установленной трансформаторной мощностью более 322,5 тыс. МВА класса напряжений 35–1150 кВ.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии