Мотоциклист на дороге думает в полтора-два раза быстрее, чем водитель авто
В связи с открытием мотосезона ГИБДД подготовила исследование аварийности мотоциклистов. Чаще всего такие ДТП происходят в теплое время года, но рост смертности мотоциклистов начинается уже в апреле и существенно снижается только к ноябрю.
Мотоциклистов в России не так много, как, например, в странах Юго-Восточной Азии, и процент жертв среди них составляет около 4% от всех погибших в ДТП. Впрочем, за последние восемь лет число ДТП участием мотоциклистов сократилось почти на 50%.
Мотоциклисты в России в большинстве случаев мужчины. В 2012 году на 1098 погибших мотоциклистов-мужчин пришлось всего 7 женщин.
Группой высокого риска среди байкеров являются молодые люди в возрасте 22-38 лет, а большинство аварий со смертельным исходом приходится на субботу и воскресенье.
Ну и напоследок рекомендации от Госавтоиспекции Красноярского края, которые цитирует «КП»: «Почти всякий мотоцикл разгоняется быстрей, чем автомобиль. Пилотов формулы 1 в расчет, конечно, не берем. А вот тормозят мотоциклисты так же долго, как и автолюбители. Мотоцикл тоже скользит на асфальте, а если на дороге гололед или песок – тормозной путь еще больше, а устойчивости в мотоцикле – еще меньше. Важен и вот такой момент: мотоциклист на дороге думает быстрее раза в полтора-два, чем водитель авто. Дело в специфике транспорта. Поэтому, когда водитель начинает оценивать ситуацию, мотоциклист уже все оценил и начал действовать. Так что, встретившись на дороге с мотоциклистом – не мешайте. Целее будете и вы, и менее защищенный мотоциклист. И соблюдайте дистанцию до него такую же, а на всякий случай и побольше, чем перед другим автомобилем».