Цены на новую Lada Kalina, российские Mazda6 и Ford Explorer, взрывы на парковке. Итоги недели 8–12 апреля с Владимиром Соловьевым

В автомобильной хронике недели появилась бомба. Нет, АВТОВАЗ не снизил вдвое цену на новую «Калину», а президент Путин не получил российский лимузин. Все немного хуже — с помощью взрывных устройств начались разборки в споре за место на стоянке.

Chevrolet Niva оснастят «автоматом»

Mazda6 получила российскую прописку

Бомба в споре за парковку

Купленные права будут ликвидироваться

Но давайте обо всем по порядку. Сначала об АВТОВАЗе. Интерес к вазовскому ценнику на новую Lada Kalina настолько велик, что позволили себе озвучить не подтвержденные официально данные. На выставке «Мир автомобиля», где выставлялся АВТОВАЗ, активистам «Лада Калина клуб» удалось зафиксировать ценники двух комплектаций: 473 600 рублей за люксовый универсал и 492 600 рублей за более богатую комплектацию. Так что, граждане, чуда не случилось и цены выросли. Буду очень рад, если официальный прайс-лист докажет обратное.

Раз речь зашла о Тольятти, нельзя не поделиться еще двумя вполне положительными известиями. Во-первых, у Chevrolet Niva появится автоматическая коробка передач. Об этом сообщил Джеффри Гловер, генеральный директор СП GM-AVTOVAZ. Работать она будет с паре со 125-сильным мотором 1,8 литра. О том, что это будет за «автомат», пока ничего не известно. И во-вторых, у другого полноприводника — Lada 4x4, расширился список комплектаций. В частности, автомобиль получит атермальные стекла, ABS, систему экстренного торможения и гидроусилитель руля.

С противоположного берега Волги, из Нижнего-Новгорода пришла весть о начале производства на ГАЗе «ГАЗели Next». Причем речь идет не об одной модификации, а как и было с первой «ГАЗелью», о целом семействе автомобилей. Приятно, что накануне запуска наш корреспондент лично познакомился с новинкой и наши читатели узнали об этом автомобиле чуть больше других.

На неделе получили российскую прописку сразу два иностранных автомобиля. Во Владивостоке на конвейер совместного предприятия «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» стала Mazda6, чей дебют, казалось, только-только состоялся на Московском автосалоне.

А в Елабуге на полный цикл производства перешел Ford Explorer, И снова, заметьте, в совместном проекте участвует компания Sollers. Впрочем, это и неудивительно, ведь Sollers — партнер Ford в российском бизнесе американского автогиганта. Еще немного – и российская компания, возглавляемая Вадимом Швецовым, начнет выпускать собственные машины под собственной маркой.

Не менее популярной на неделе была китайская тема. Началось с того, что китайская Haima объявила о том, что летом она выведет на российский рынок модель Haima 7 с двухлитровым двигателем 136 л.с. Кроссовер Haima 7 построен на базе Mazda Tribute, при ожидаемой цене в 550-600 тысяч рублей выглядит весьма заманчивым приобретением. А закончилось сообщениями о новых моделях знакомых в России китайских марок Lifan и Chery, которые покажут на автосалоне в Шанхае.

Большой читательский интерес вызвали опубликованные на неделе поединки Chevrolet Cobalt против Kia Rio и Mazda6 против Hyundai i40.

Теперь о бомбе. Автомобиль выступает теперь не просто как фактор риска, представляя собой средство повышенной опасности ввиду его способности разгоняться и двигаться на большой скорости. Сегодня автомобиль становится источником военной опасности. Вокруг него разворачиваются настоящие боевые действия. Автомобиль сам по себе может вызывать агрессию, провоцировать вооруженные нападения. Каково это — подложить бомбу, чтобы освободить место на стоянке? А уж разборки со смертельным исходом на стоянках и парковках стали привычным явлением... Совсем недавно хладнокровно убили детского кардиохирурга в Нижнем Новгороде, зверское убийство произошло в Подмосковье.

Следственный комитет России всерьез взялся за гаишников, торгующих водительскими удостоверениями без надлежащего прохождения квалификационных экзаменов. Виновных привлекут к уголовной ответственности, но достанется и тем, кто приобретал права. После проверки все незаконно выданные права будут изымать и приобщать к материалам дела, а в ГИБДД направят информацию с требованием их аннулировать.

Наш опрос касался музыкальных пристрастий водителей. На первом месте — рок (30%). Буквально в спину ему дышит попса (26%), замыкает тройку лидеров шансон с 13%. Классическая музыка за рулем не очень популярна (7%), и еще менее популярен джаз (5%). Не слушают музыку 19% респондентов, из которых 13% предпочитают разговорные станции, а 6% и вовсе не включают радио, чтобы не отвлекаться от вождения.

На этом прощаюсь, желаю всем легких дорог и безаварийной езды!

До встречи на сайте,

Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в