Электромобили против паровиков

На 13 апреля приходятся знаменательные события в истории фирмы DAF и российского троллейбуса. В этот день 111 лет назад новомодные электромобили уступили старому доброму паровику.

1 Serpollet 1902 no copyright

1 Serpollet 1902 no copyright

1902 — на знаменитой Английской набережной в Ницце француз Леон Серполле на своем остроносом автомобиле с паровым двигателем марки Serpollet развил рекордные 120,794 км/ч. «Электрический» рекорд скорости пал, продержавшись около трех лет.

2 paromobile no copyright

2 paromobile no copyright

3 first troll no copyright

3 first troll no copyright

1902 — в Санкт-Петербурге прошли испытания прообраза первого российского троллейбуса. Этот «электрический автомобиль» весил 820 кг, электрооборудование для него изготавливалось по проекту барона Шуленбурга, а кузов — по проекту П. А. Фрезе. В основу токосъемника была положена французская конструкция изобретателя Ломбар-Жерена — по проводам катилась «контактная тележка». Первый советский троллейбус пошел по Москве в 1933-м, о чем написали в журнале «За рулем».

1907 — в регистре торговых фирм о заводе датчанина Йоргена Скафта Расмуссена, основателя DKW, сделана запись, гласящая, что предприятие занимается «изготовлением машин, металлических изделий и арматуры».

2003 — в Москве по случаю празднования 75-летия старейшего в России 3-го автобусного парка прошел автопробег ретроавтобусов.

5 retro probeg no copyright

5 retro probeg no copyright
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии