ЭРА-ГЛОНАСС получит правовой статус

Проект федерального закона «О Государственной автоматизированной информационной системе „ЭРА-ГЛОНАСС“, внесенный депутатами Госдумы В. М. Кононовым и А. В. Жарковым, регулирующий работу системы экстренного реагирования при авариях, нашел поддержку в правительстве. Система ЭРА-ГЛОНАСС должна быть введена в эксплуатацию в начале 2014 года.

Shem ERA no copyright

Shem ERA no copyright

«Законопроектом предлагается нормативно определить правовой статус и назначение государственной автоматизированной информационной системы ЭРА-ГЛОНАСС, права и обязанности участников, включая право граждан на передачу и получение информации о принятии сигналов экстренными службами и начале реагирования», — отмечается в сообщении, размещенном на официальном сайте правительства.Расходы, связанные с реализацией законопроекта, будут финансироваться за счет средств федерального бюджета.

Предполагается, что автовладельцам за вызов экстренных служб с помощью терминала платить не придется, а  терминалы станут устанавливать на автомобили в базовой конфигурации за счет автопроизводителей. По их оценкам, стоимость аппаратуры, содержащей навигационный приемник ГЛОНАСС/GPS и модуль сотовой связи, составит в среднем около 4 тыс. руб.

Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», изменения в которых приняты Советом Евразийской экономической комиссии в начале года, предусматривает поэтапное оснащение транспорта терминалами ЭРА-ГЛОНАСС. С 2015 года, напоминает РИА Новости, такой аппаратурой должны оснащаться лишь новые модели легковых автомобилей, грузовиков и автобусов (категории M и N). С 2016 года требование распространяется на транспорт для коммерческой перевозки пассажиров, опасных грузов и др., а с 2017 года терминалы будут обязательны для всех выпускаемых в обращение ТС  категорий M и N. 

Директор департамента маркетинга компании «Автолокатор» Глеб Славутский рассказал «За рулем.РФ», что было бы целесообразно дополнить оборудование ЭРА-ГЛОНАСС» различными функциями. Это и охрана автомобиля, и анализ стиля вождения, мониторинг состояния систем транспортного средства для предотвращения аварий или поломок, слежение за машиной, скрывшейся с места преступления или угнанной, и другие функции, которые уже выполняют спутниковые системы безопасности и мониторинга.

По мнению Славутского, полезно будет расшить функционал оборудования ЭРА-ГЛОНАСС. Это упростит коммуникацию водителя с автомобилем и поспособствует улучшению дорожной ситуации — например, благодаря тому, что водитель узнает о нестабильной работе какой-либо системы автомобиля заранее. Кроме того, широкий функционал может сыграть роль мотивирующего фактора для установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС. По предварительным данным, которые приводит Глеб Славутский, оборудование ЭРА-ГЛОНАСС для одного автомобиля будет стоить около 3 тысяч рублей, а расходы на его установку в те автомобили, которые не оснащены им штатно, лягут на плечи владельцев.

«Однако главным при реализации данной программы является то, что она значительно упростит и ускорит процесс разрешения дорожно-транспортных происшествий, — подчеркивает Глеб Славутский. — При тяжелых ДТП помощь придет гораздо быстрее. В случае же с легкими авариями ЭРА-ГЛОНАСС позволяет оформить ДТП без присутствия сотрудников полиции, поскольку акселерометр сможет исполнить функции страховщика и определить направление движения машин и их скорость».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии