BMW начинает продажи электромобилей BMW i в России

Первые электромобили BMW i3 и BMW i8 начнут продавать в Москве и Санкт-Петербурге уже в следующем году.

В столице реализацией автомобилей суббренда BMW i будет заниматься «Автодом Москва», а в Санкт-Петербурге – «Евросиб Сервис Санкт-Петербург», которые намерены уже этим летом начать работу над созданием сервисной структуры для обслуживания инновационных моделей BMW i3 и BMW i8.

В полностью электрическом BMW i3 и гибридной спортивной модели BMW i8 реализованы уникальные технологии архитектуры LifeDrive и привода BMW eDrive, которые олицетворяют будущее BMW. Архитектура LifeDrive — это сочетание независимых функциональных модулей. Модуль Drive – это алюминиевое шасси, на котором смонтирована силовая установка eDrive в ее электрическом или гибридном варианте (электромотор, тяговая батарея и топливный бак). Модуль Life представляет устанавливаемую на шасси кабину с несущим пространственным каркасом из композита на основе углеволокна (CFRP). Это позволило снизить его снаряженную массу примерно на 250–350 кг, скомпенсировав вес аккумуляторных батарей. В итоге BMW i3 получился легче большинства современных электромобилей – он весит примерно столько же (1250 кг), сколько модели-одноклассники с обычным двигателем внутреннего сгорания, и имеет сравнимую с ними динамику – до 100 км/ч BMW i3 разгоняется менее чем за 8 секунд, а его максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 150 км/ч.

В варианте чистого электромобиля 150-сильный BMW i3 обладает запасом хода в 130-160 километров, что означает возможность его использования в городских условиях без подзарядки в течение двух-трех дней. За счет создания специальных настроек для различных режимов вождения стало возможным увеличить запас хода на 25%.

Для BMW i3 опционально доступно дооснащение системой увеличения запаса хода на основе бензинового двигателя. Генератор системы увеличения запаса хода BMW i3 приводится в действие двухцилиндровым ДВС. Его разработкой занимались специалисты мотоциклетного подразделения концерна, создавшие мотор жидкостного охлаждения аналогичный по конструкции 87-сильному двигателю, устанавливаемому на BMW F 800 R. В гибридной версии BMW i3 способен преодолеть на одной зарядке и заправке расстояние, приблизительно равное 300 километрам.

Инновационный гибридный спорткар BMW i8 оснащается электродвигателем мощностью 96 кВт (131 л. с.). Расположенный на передней оси, он работает в паре с задним трехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 164 кВт (223 л. с.). Оба двигателя развивают совокупную мощность в 260 кВт (354 л. с.) и максимальный крутящий момент 550 Нм. Этого достаточно, чтобы гибридный BMW i8 разгонялся с места до 100 км/ч всего за 5 секунд. При этом расход топлива составляет всего лишь 3 л/100 км по стандартам ЕС.

Дебют первого серийного образца электромобиля BMW i состоится во время Международного автосалона во Франкфурте в сентябре 2013 года. В России автомобили марки BMW i поступят в продажу в 2014 году. По словам директора по маркетингу и рекламе компании ABTODOM Екатерины Сидоровой, дилер ожидает всплеска интереса покупателей к этим моделям уже в ближайшее время.

Подпишитесь на «За рулем» в