Дизельный «Жигуль»

28 апреля родились яркие представители итальянского автомобилестроения Никола Ромео и Ферруччио Ламборгини. Среди пришедшихся на этот день знаменательных событий – возможно, первая в истории гонка паромобилей, в которой блеснул Жорж Бутон на De Dion Bouton et Trepardoux; публичная демонстрация гирокара Шиловского в Лондоне: показ «Победы» Сталину.

1876 – в Сан-Антонио (Неаполь) на свет появился Никола Ромео (1876-1938), будущий автоконструктор и промышленник и один из основателей фирмы Alfa Romeo.

1887 – в Булонском лесу под Парижем дан старт гонке автомобилей с паровым двигателем, организованной господином Фоссье, главным редактором местной газеты Le Vеlocipеde. Правда, реально стартовал всего один участник – месье Жорж Бутон управлял машиной марки De Dion Bouton et Trepardoux. Столь длинное название машине дали по именам его изобретателей: графа Альбера де Диона ле Валь, Жоржа Бутона и Шарля-Армана Трепарду. По одной из версий, это было самое первое в истории автомобиля соревнование машин на скорость.

1914 – русский изобретатель Петр Петрович Шиловский решился на публичную демонстрацию своего гирокара в Регентском парке в центре Лондона.

1916 - в маленькой деревушке Ренакко около Болоньи родился Ферруччио Ламборгини –основатель одноименной фирмы по производству суперкаров.

1923 – «отец DKW» Йорген Скафт Расмуссен вместе с инженерами Блау и Фигурой основал фирму «Металверке Франкенберг», где стали делать детали для мотоциклов DKW, а позже - трех- и четырехколесные автомобили с мотоциклетными двигателями.

1939 – американский инженер и предприниматель Пауэлл Кросли выезжает с конвейера своего автозавода на самом маленьком в США 2-цилиндровом автомобильчике, названном по фамилии своего создателя. Crosley был меньше и легче довоенного фольксвагеновского «жука». До 1948 года было произведено 28 тыс. Crosley.

1940 - по улицам итальянского города Брешия впервые проехал Auto Avio Costruzioni 815 – первый автомобиль в истории Ferrari,полностью сконструированный и собранный под руководством Энцо Феррари в Модене. Конструктор, связанный контрактами после ухода из Alfa Romeo, не смог назвать первенца своим именем.

1947 - Иосифу Сталину показали «Победы» – уже серийные. Говорят, вождь проворчал: «Пусть маленькая, но все равно «Победа»… Об истории модели читайте здесь.

1998 - с конвейера Волжского автозавода сошел первый дизельный «Жигуль» - ВАЗ-21045.

1999 – американец Фрэнк Саймон из Ки-Уэста (штат Флорида, США) во время телешоу 14,5 секунды балансировал мотоциклом весом 61,2 кг, который держал… в зубах. При этом он не пользовался предохранительным устройством и прикрывал зубы лишь куском ткани.

Подпишитесь на «За рулем» в