Дизельный «Жигуль»

28 апреля родились яркие представители итальянского автомобилестроения Никола Ромео и Ферруччио Ламборгини. Среди пришедшихся на этот день знаменательных событий — возможно, первая в истории гонка паромобилей, в которой блеснул Жорж Бутон на De Dion Bouton et Trepardoux; публичная демонстрация гирокара Шиловского в Лондоне: показ «Победы» Сталину.

1 Nicola Romeo no copyright

1 Nicola Romeo no copyright

1876 — в Сан-Антонио (Неаполь) на свет появился Никола Ромео (1876–1938), будущий автоконструктор и промышленник и один из основателей фирмы Alfa Romeo.

2 DE DION Alber no copyright

2 DE DION Alber no copyright

1887 — в Булонском лесу под Парижем дан старт гонке автомобилей с паровым двигателем, организованной господином Фоссье, главным редактором местной газеты Le Vеlocipеde. Правда, реально стартовал всего один участник — месье Жорж Бутон управлял машиной марки De Dion Bouton et Trepardoux. Столь длинное название машине дали по именам его изобретателей: графа Альбера де Диона ле Валь, Жоржа Бутона и Шарля-Армана Трепарду. По одной из версий, это было самое первое в истории автомобиля соревнование машин на скорость.

4 girocar no copyright

4 girocar no copyright

1914 — русский изобретатель Петр Петрович Шиловский решился на публичную демонстрацию своего гирокара в Регентском парке в центре Лондона.

5 history ferruccio no copyright

5 history ferruccio no copyright

1916 — в маленькой деревушке Ренакко около Болоньи родился Ферруччио Ламборгини —основатель одноименной фирмы по производству суперкаров.

1923 — «отец DKW» Йорген Скафт Расмуссен вместе с инженерами Блау и Фигурой основал фирму «Металверке Франкенберг», где стали делать детали для мотоциклов DKW, а позже — трех- и четырехколесные автомобили с мотоциклетными двигателями.

6 1939CrosleyTransferable no copyright

6 1939CrosleyTransferable no copyright

1939 — американский инженер и предприниматель Пауэлл Кросли выезжает с конвейера своего автозавода на самом маленьком в США 2-цилиндровом автомобильчике, названном по фамилии своего создателя. Crosley был меньше и легче довоенного фольксвагеновского «жука». До 1948 года было произведено 28 тыс. Crosley.

7 AAC 815 side view no copyright

7 AAC 815 side view no copyright

1940 — по улицам итальянского города Брешия впервые проехал Auto Avio Costruzioni 815 — первый автомобиль в истории Ferrari,полностью сконструированный и собранный под руководством Энцо Феррари в Модене. Конструктор, связанный контрактами после ухода из Alfa Romeo, не смог назвать первенца своим именем.

1947 — Иосифу Сталину показали «Победы» — уже серийные. Говорят, вождь проворчал: «Пусть маленькая, но все равно „Победа“… Об истории модели читайте здесь.

9 VAZ 21045 no copyright

9 VAZ 21045 no copyright

1998 — с конвейера Волжского автозавода сошел первый дизельный «Жигуль» — ВАЗ-21045.

10 article no copyright

10 article no copyright

1999 — американец Фрэнк Саймон из Ки-Уэста (штат Флорида, США) во время телешоу 14,5 секунды балансировал мотоциклом весом 61,2 кг, который держал… в зубах. При этом он не пользовался предохранительным устройством и прикрывал зубы лишь куском ткани.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии