Мотоциклистов пустят на выделенки в порядке эксперимента

На следующей неделе Департамент транспорта Москвы совместно с ГИБДД начнет эксперимент по допуску двухколесной техники на выделенные для общественного транспорта полосы. То есть ездить по ним смогут и мотоциклы, и скутеры, и велосипеды.

На одной из столичных магистралей с выделенной полосы (скорее всего, это будет проспект Андропова) запустят мотоциклы. После этого проведут расчеты, насколько двухколесная техника затрудняла движение троллейбусов и автобусов или же вовсе им не мешала. Если эксперимент признают успешным, мотоциклы и мопеды получат право передвигаться по выделенным полосам, как это сделано в большинстве европейских стран.

Надо сказать, что с открытием мотосезона количество погибших на дорогах стремительно растет. Всего в стране в прошлом году насчитывалось 1 млн 150 тысяч водителей категории А. За прошлый год с ними произошло 10 тысяч 160 аварий, в которых погибло 1134 человека и более девяти тысяч было ранено. Для сравнения: в России в среднем 35 миллионов автомобилистов. За прошлый год на дорогах погибло 27 тысяч человек. Возможно, если двухколесные транспортные средства переберутся на выделенки, это улучшит статистику аварийности, кроме того, спокойнее станет автомобилистам,которых порядком смущают, а иногда и напрягают мелькающие между рядов мотоциклисты.

Однако, не стоит спешить радоваться, отечественным мотоциклистам закон не писан, и большинство из них и так ездят, как им удобно, несмотря ни на какие выделенные полосы.

Комментирует главный редактор журнала «Мото» Анатолий Сухов: «Выделенка, это, на мой взгляд, сама опасная полоса из существующих. Например, еду я на скутере и вижу, что машины выезжают на выделенную полосу не глядя ни на скутеристов, ни на мотоциклистов. Часто выруливают из дворов, и возникают аварийные ситуации. Кроме того, сейчас появилось много больших машин. Если раньше было видно, как мелькают шлемы, то теперь за джипами мотоциклов не видно. Поэтому у мотоциклистов и скутеристов должно быть не две, а шесть пар глаз. Они обязаны думать и за себя, и за пешеходов, и за автомобилистов. Иначе не выживешь, кто так не умеет — быстро отсеивается. Мотоциклисты ездить по правому краю не любят, сложно представить, что кто-то на мощном байке рассекает по выделенке. Поэтому выделенными полосами воспользуются скорее тихоходные двухколесники- велосипедисты и скутеристы».

Подпишитесь на «За рулем» в