Автомобили Sprinter Classic собирают на ГАЗе по полному циклу в вариантах средне- и длиннобазный фургон (общей массой 3,5 тонны) и микроавтобус. За лето планируют выпустить 400-600 автомобилей, а в течение года – около пяти тысяч. По словам гендиректора «Мерседес-Бенц Рус» Яна Мадея, тираж модели будет определен в зависимости от потребностей рынка, проектная мощность производства Sprinter в Нижнем Новгороде – 25 000 единиц в год.

На все автомобили Sprinter Classic устанавливается 4-цилиндровый дизельный двигатель OM646 объемом 2,1 л мощностью 109 л.с. стандарта Евро-4 и механическая коробка передач Mercedes-Benz. Мотор по лицензии начали выпускать в Ярославле на заводе ЯМЗ (входит в Группу ГАЗ).

Цельнометаллические фургоны Sprinter Classic предлагаются с высокой крышей и двумя колесными базами: средней (3550 мм, длина кузова – 4650 мм) и длинной (4025 мм, длина кузова – 6590 мм). Цена – от 1 177 000 рублей за автомобиль со средней колесной базой, оснащенный системой стабилизации Adaptive ESP®, с усиленными амортизаторами, центральным замком с ДУ и подушкой безопасности водителя. Удлиненная версия будет стоить от 1 218 000 руб.

Пассажирские версии в комплектации «Маршрутное такси» оснащены дополнительным отопителем пассажирского отсека, подсветкой входа у сдвижной двери, аварийным люком, сдвижными окнами. Длиннобазный вариант вместительностью 17 пассажиров стоит 1 458 000 руб., удлиненная версия на 20 человек – 1 544 000 руб. версия Corporate Bus вместимостью до 16 пассажиров – 1 592 000 рублей.

Для фургонов доступны пять дополнительных пакетов опций, которые сделают работу водителя комфортнее, а загрузку кузова – более эффективной и менее трудозатратной. Для комплектации «Маршрутное такси» также предусмотрены три пакета опций.

Модель Sprinter Classic начали выпускать в Аргентине 17 лет назад.

Недавно стало известно, что LCV из Турции, Италии и Германии, ввозимые в страны Таможенного союза, обложат антидемпинговой пошлиной, причем для малотоннажников из Германии пошлина будет самой высокой – 29,6% от таможенной стоимости.

Комментирует эксперт «За рулем» Вячеслав Субботин:

 

 

Событие, несомненно, знаковое: сам «Даймлер» открыл здесь производство. Пусть и не легковых автомобилей, но уже близких к ним легких грузовичков. И нам бы радоваться вместе с немцами — неплохой автомобиль, хорошие ездовые характеристики, цена завышена не сильно. Однако есть в этом доля горечи. Россию «Мерседес» принял за страну даже не третьего – четвертого уровня. К нам поставили оборудование, отработавшее свое еще в Аргентине. А сам «МБ-Спринтер Классик» — машина, сконструированная 17 лет назад, с передовыми на тот момент решениями, сегодня сильно устаревшими. Между тем совсем недавно презентовали новый «Спринтер». Но он для развитых стран.

Сдается, ошибаются специалисты немецкой компании в определении статуса России. Наш перевозчик сейчас не беднее европейского, а то и круче. «Спринтер» может постичь судьба «Фиата-Дукато», который собирали в Елабуге. Ведь он тоже был из прошлого поколения итальянских машин, и новая модель «расплющила» прежнюю.

Спрос на «Спринтер», возможно, не будет расти так, как задумали, продажи в будущем затормозятся. Ведь конкуренты не дремлют и предлагают здесь модели исключительно новых поколений. «Форд» так вообще организовал сборку новых «Транзитов» в России. Не возлежит на боку и Группа ГАЗ: через год появятся вполне себе европейские, весьма эргономичные фургоны «Некст». Что будет делать «Мерседес»?

Тем не менее, шаг «Даймлера» верный — без собственного производства компании здесь не выжить. Молодцы, что отважились, рискнули, построили. А мы получили хоть и старенького, но заслуженного, надежного работягу, способного, как показывает практика, без проблем намотать миллион километров. Перевозчикам пока именно это и нужно.