Зарубежные эксперты не одобрили проект реконструкции вылетных магистралей в Москве

Группа зарубежных транспортных экспертов проанализировала политику мэрии Москвы в области борьбы с пробками. В частности, анализу подверглись проекты реконструкции Ленинского проспекта и северо-западной хорды. Эксперты постановили: в результате общественный транспорт станет функционировать хуже, увеличившийся поток легковых машин создаст дополнительные пробки, а жители будут страдать из-за ухудшевшейся экологии в этом районе.

Доклад подготовили ученые-урбанисты Вукан Вучек (США), Жан-Клод Зив (Франция) и Тур Хотвайт (Норвегия).

Эксперты сосредоточились на самом масштабном столичном проекте — реконструкции вылетных магистралей. Речь идет о реконструкции Ленинского проспекта и северо-западной хорды, которая должна быть проведена в течение двух-трех лет. Суть проектов сводится к организации бессветофорной многополосной магистрали в черте города. Власти города утверждают, что реализация проектов улучшит движение общественного транспорта.

Будущая северо-западная хорда пустит потоки транспорта в объезд центра. Начинается хорда от Дмитровского шоссе, кончается — в районе Сколково, в ее состав войдут расширяемая Большая Академическая улица, Алабяно-Балтийский тоннель, улицы Народного Ополчения и Алабяна, Нижние Мневники, Ярцевская.

Эксперты подчеркивают, что для непрерывного движения машин будут ликвидированы все левые повороты (из-за демонтажа светофоров), что приведет к перепробегам транспорта. В результате только на улицах Алабяна—Народного Ополчения автобусы и троллейбусы будут проезжать после реконструкции 147 лишних километров за час. Около 8 тыс. пассажиров в час пик будут терять время, а транспортные предприятия понесут убытки. Эту ошибку уже совершали власти Сан-Франциско, Бостона и Сеула, которые поначалу тоже делали ставки на крупные магистрали в черте города, но затем перенесли их под землю, пишет «Коммерсант».

Что касается Ленинского проспекта, его реконструкция затрагивает участок от площади Гагарина до МКАД. Мэрия заявляет, что скорость движения после реконструкции вырастет на 20-25%, пропускная способность — на 40-50%. Эксперты обращают внимание, что в этом случае пострадают люди, проживающие в этом районе. Они внезапно окажутся на обочине фривея. Кроме того, при расширении магистрали только на одном участке пробки соберутся в узких местах. В данном случае под ударом площадь Гагарина и Калужская площадь.

Исследование будет направлено в мэрию Москвы, Мосгордуму и Госдуму.

Подпишитесь на «За рулем» в