По расчетам Ассоциации казахстанского автобизнеса, к 2020 году автопроизводители Казахстана смогут собирать 120-130 тысяч автомобилей в год для внутреннего потребления и более 220 тысяч машин на экспорт в Россию, заняв тем самым до 8,5% ее автомобильного импорта. На данный момент, согласно информации пресс-службы AllurAuto, экспортная ставка делается на единственный автомобиль – кроссовер SsangYong Nomad.

Группа компаний AllurGroup планирует собирать эту модель, первое фото которой оказалось в распоряжении «За рулем.РФ», только на территории Казахстана и экспортировать в ряд стран, включая Россию. К 2017 году завод намерен выпустить 75 000 единиц SsangYong Nomad, 70% которых пойдет на экспорт.

Автопромышленность Казахстана представлена 11 действующими автосборочными предприятиями. Одно из крупнейших — АО «АгромашХолдинг», входящее в состав группы компаний AllurGroup. Его мощность – 25 000 автомобилей в год. Их собирают методом конвейерной сборки, в производственном процессе применяется современное технологическое оборудование производства Германии и Южной Кореи, каждый автомобиль проходит испытания на полигоне, где фиксируются все показатели, и в дилерских центрах за неделю до продажи автомашины.

Сегодня каждый пятый купленный в Казахстане автомобиль — местной сборки. Андрей Лаврентьев, президент ГК AllurGroup, заявляет, что «AllurGroup использует все доступные инструменты для того, чтобы сделать автомобили казахстанского производства безопасными, качественными и доступными для потребителей как внутреннего, так и внешнего рынков».