Кузов цельного металла

День 17 июня вошел в историю благодаря автоспорту: в 1907-м это число выбрали для ввода в строй первой в мире автогоночной трассы. День стал триумфальным для русского спортсмена А. Солдатёнкова, для Энцо Феррари и для марки FIAT. В Штатах 17 июня 1914 года запатентован цельнометаллический кузов.

1907 – в английском графстве Суррей сдана в эксплуатацию первая в мире специализированная автогоночная трасса Brooklands Motor Course. После закрытия трассы в 1939 году здесь был организован музей автомобильной и авиационной истории.

1912 – километровую гонку в Санкт-Петербурге выиграл А. Солдатёнков. Его брат Василий Солдатёнков годом ранее вошел в тройку победителей престижнейшей гонки «Тарга Флорио».

1914 – инженер американской компании Budd Джозеф Ледвинка, дальний родственник создателя знаменитой «Татры» Ганса Ледвинки, патентует цельнометаллический кузов автомобиля. Ambi Budd поставляла кузова для автомобилей BMW, включая лимузины и вездеходы, а также штампы для автобусов ЗиС.

1923 – Энцо Феррари одержал свою первую гоночную победу на 166-мильной трассе Circuito del Savio в итальянской Равенне.

1940 — французская автомобильная компания Laffly получила военный контракт на производство колесных САУ (самоходных артиллерийских установок).

1956 – появилась «заряженная» версия Fiat 600 с форсированным двигателем объемом 750 куб. см. Спрос на автомобиль настолько превысил предложение, что компания Abarth решила поставлять клиентам наборы деталей для самостоятельной установки. Участников Олимпийских игр 1960 года в Риме развозили 284 малютки ФИАТ-500 и ФИАТ-600.

Подпишитесь на «За рулем» в