С навязыванием допуслуг при заключении договоров ОСАГО разбирается ФАС

Федеральная антимонопольная служба России получает многочисленные обращения граждан с жалобами на действия страховых агентов и сотрудников страховой компании «Росгосстрах», которые отказывают в полисах ОСАГО без заключения дополнительных договоров добровольного страхования.

В обращениях граждане отмечают, что представители «Росгосстраха» при отказе ссылаются на «внутренний приказ» о так называемых комплексных продажах.

Антимонопольная служба по своим каналам обзавелась копией изданного филиалом ООО «Росгосстрах» в Ростовской области приказа, в котором с 01.03.2013 установлены обязательные нормативы по продаже полисов ОСАГО физическим лицам, сообщает агентство «Прайм». В частности, «в 100% случаев при продаже полиса ОСАГО ФЛ (физическим лицам. - Ред.) должна осуществляться продажа полиса ИФЛ (имущества физических лиц. - Ред.) (дом, квартира) со страховой премией от 550 рублей и более, Фортуна «Авто» со страховой премией от 550 рублей и более или «Помощь на дороге». При этом, согласно приказу, заключение договоров ОСАГО без одновременного заключения договора добровольного страхования ИФЛ/Фортуна «Авто»/«Помощь на дороге» может осуществлять лично заместитель директора по розничному страхованию.

В ответ на запрос ФАС «Росгосстрах» не подтвердил наличия каких-либо отдельных распорядительных документов, регламентирующих порядок продаж полисов ОСАГО совместно с иными полисами добровольного страхования («кросс-продаж»), а также ограничивающих полномочия сотрудников на заключение договоров ОСАГО.

Комментируя эту информацию, пресс-служба «Росгосстраха» сообщала «За рулем.РФ», что «РОСГОССТРАХ действовал и действует в соответствии с законодательством РФ. В случае получения от регулирующих или надзорных органов запросов относительно возможных нарушений, допущенных сотрудниками РОСГОССТРАХ в тех или иных регионах, компания всегда добросовестно проводит служебные расследования и информирует об их результатах соответствующие службы и ведомства».

«Если же претензии или жалобы в отношении действий сотрудников компании возникают у клиентов, мы просим направить в компанию заявление с подробным описанием каждого конкретного случая, чтобы мы могли разобраться в ситуации, – дополнили в пресс-службе. – По результатам рассмотрения заявления будут приняты соответствующие решения и направлены уведомления заинтересованным лицам».

Однако ФАС России все-таки сочла необходимым возбудить дело об административном правонарушении и провести расследование, связанное с предоставлением недостоверной информации (ч. 5 ст. 19.8 КоАП). По данным «Коммерсанта», за предоставление заведомо недостоверной информации страховой компании грозит штраф до 500 тыс. руб., а ее управленцам — до 15 тыс. руб.

В целях борьбы с недобросовестными страховщиками представители уральской службы по финансовым рынкам предлагают автомобилистам требовать письменный отказ в заключении договора ОСАГО.

Подпишитесь на «За рулем» в