С июля подросли акцизы на бензин и дизтопливо

Согласно ранее принятому решению президента, акцизы на бензин с 1 июля 2013 года повысились на 6%. Эксперты полагают, что к росту розничных цен на бензин и дизтопливо это не приведет.

bienzin no copyright

bienzin no copyright

Ставки акцизов на бензин и дизельное топливо класса Евро-4 и Евро-5 с 1 июля этого года индексируются в среднем на 6%. По данным РБК, ставка на бензин класса Евро-4 с 1 июля составляет 8960 руб./т (с 1 января — 8560 руб./т), класса Евро-5 — 5750 руб./т против прежних 5143 руб./т, на дизельное топливо класса Евро-4 — 5100 руб./т (ранее — 4934 руб./т), на дизтопливо Евро-5 — 4500 руб./т (ранее — 4334 руб./т).

Напомним, повышение акцизов на 7% в прошлом году д обавило к цене литра бензина 3 рубля. В связи с двухступенчатым повышением акцизов в году нынешнем эксперты предрекали, что к началу 2014 года стоимость литра Аи-92 достигнет 35 рублей. Однако накануне июльского повышения акцизов эксперты, опрошенные «Российской газетой», высказали мнение, что в результате этого шага цены на бензин и солярку если и вырастут, то лишь незначительно — на 15–20 копеек за литр. При этом рост по итогам года не будет серьезно превышать темпы инфляции, поскольку запасов топлива вполне достаточно, в том числе и на период профилактических ремонтов НПЗ, а неконтролируемый рост цен возможен только на фоне дефицита. В ряде регионов, где запасы автотоплива достаточно велики, цены могут даже опуститься на 10–15 копеек за литр. Расчеты подкрепляются тем, что цены на бензин в этом году остаются стабильными.

Евгений Королев, гендиректор дивизиона «Ленинский-Обручева» («АвтоСпецЦентр на Ленинском»), уверен, что российские цены на бензин, несмотря на рост, все равно будут оставаться одними из самых низких в Европе. «Не стоит забывать, что в России маржинальность бизнеса выше европейской, и в розничной торговле бензином она составляет 20–25%, — напоминает Евгений Королев, подчеркивая, что доходность розничной торговли бензином в США в апреле этого года составляла, в среднем, всего 4,5%. „Снижение маржинальности вполне может привести к падению цен на топливо на 15–20%, но это будет зависеть только от воли нефтекомпаний, которые у нас преимущественно государственные. Нефть по-прежнему является основой российского бюджета. Таким образом, экономические предпосылки к снижению цен есть, но пойдут ли на это производители, — неизвестно. Тем более что в сфере нефтеперерабатывающей промышленности со здоровой конкуренцией у нас проблемы“, — утверждает эксперт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии