Живой ё-мобиль, продажи Lada Kalina II, супер-Mercedes и погрешности алкотестеров. Итоги недели 1-5 июля с Владимиром Соловьевым

С точки зрения автомобильных новинок прошедшая неделя выдалась очень жаркой, под стать погоде, повисшей над европейской частью России.

Как ни крути, а главной новостью стал ё-мобиль, точнее, его предсерийный прототип, показанный на Дмитровском автополигоне. Посетившие мероприятие журналисты до сих пор находятся под впечатлением. Означенный ё-мобиль пока представляет собой достаточно сырой ё-проект, весьма далекий от серийного. Главное его достоинство состоит в том, что он ездит. Правда, ездит не быстро. Его максимальную скорость в 130 км/ч пытаются оправдать соображениями безопасности, но эти показатели как-то слабо вяжутся с представлениями о современном автомобиле. Такой ё-мобиль может затормозить движение на будущей трассе Москва-Питер, где планируется ограничить максимальную скорость 150, а то и 160 км/ч.

Но ни трассы пока нет, ни настоящего ё-мобиля. А о том, как проё-катались журналисты на полигоне, можно узнать из нашего рёпортажа.

Неделя ознаменовалась стартом продаж «Калины II». Для начала покупателям предложили расфуфыренную дорогую версию, пообещав, что машины подешевле поступят в продажу к концу августа. Так что ажиотажного спроса на вазовскую новинку ждать сейчас не приходится, и сезонный спад, похоже, не преодолеть. Однако идти навстречу пожеланиям покупателей надо, и для этого АВТОВАЗ направляет в продажу Lada Granta с двигателем повышенной мощности. Этот мотор объемом 1,6 л развивает 106 л.с. и обещает расходовать 6,8 л топлива на 100 километров.

Еще одним шагом для привлечения клиентов к вазовской продукции должно стать снижение цен на Lada Priora. Правда, действовать оно будет только до конца лета и коснется лишь автомобилей, оснащенных штатной навигационной системой.На этом вести с главного автомобильного завода страны завершаются, а в остальном автомобильная жизнь кипит.

Нам удалось разыскать в Мировой паутине официальные снимки седана Mazda3 третьего поколения. Остается напомнить, что официальный старт продаж «матрешки» в России - как седана, так и хэтчбека - намечен на 1 ноября, так что есть время присмотреться.

А вот присматриваться к будущему бюджетному бренду Datsun, реанимируемому альянсом Renault -Nissan, еще рано. Мы опубликовали официальный скетч автомобиля для Индии, но для России автомобиль может выглядеть по-другому. Единственное, что радует во всем этом, так это то, что в проекте задействован наш АВТОВАЗ, на мощностях которого будут собирать российские Datsun.

Дизайнерский конкурс «Автомобиль для президента» определил облик автомобиля для первого лица российского государства. Собственный российский лимузин очень нужен, и деньги на его создание, как известно, из бюджета выделены. Ведь без такого автомобиля президенту и премьеру приходится ездить на немецком, и при каждой посадке в длинный бронированный «мерс» у лидеров неминуемо должно страдать чувство национальной гордости.

Зато китайские первые лица без ущерба для патриотизма одобрили продажу правительственных лимузинов широкой публике. Насколько широка будет эта публика, сказать не берусь, ведь цена каждого «Красного знамени» - именно так переводится с китайского название самой престижной автомобильной марки в Поднебесной – более 160 тысяч долларов. И еще, оговорюсь, продаваться будут не самые-самые (Hongqi L9), а машины чуть попроще – модель L5.

Но вернемся в Россию. В Калуге началась сборка японского вседорожника Pajero Sport. Он стал второй, после Mitsubishi Outlander, моделью марки, которая прописалась на совместном с французами предприятии ПМСА Рус.

Официальные дилеры корейской SsanYong начали на неделе прием заказов на семиместный минивэн Stavic. Автомобиль появится на российском рынке в октябре. Цена в миллион рублей, которую озвучили сейчас, представляется весьма привлекательной для автомобиля такого класса.

На другом ценовом полюсе оказался шестиколесный G-Wagen, о начале продаж которого сообщило на неделе российское представительство Mercedes-Benz. Цена вседорожника - 24 500 000 целковых. Это самый дорогой автомобиль марки, предлагаемый в России. Но это и самый настоящий бешеный танк, способный разгоняться до 160 км/ч и преодолевать броды метровой глубины.

Главной социально-значимой новостью недели стало принятие Госдумой закона о введении в законодательство понятия суммарной погрешности алктестера. На деле это означает ограничение произвола гибэдэдэшников, злоупотреблявших понятием «нулевого промилле». Таким технократически извращенным образом в Россию приходят принятые во всех цивилизованных странах нормы допустимого содержания алкоголя в крови водителя. Впрочем, не будем радоваться раньше времени: законопроекту, чтобы стать Законом, еще нужно пройти Совет Федерации.

На этом желаю всем здоровья и безаварийной езды!

До встречи на сайте,

Владимир Соловьев

Подпишитесь на «За рулем» в