Skoda выпустила 11-миллионный двигатель

Первыми силовыми агрегатами, произведенными компанией в 1899 году, стали два одноцилиндровых двигателя для мотоциклов. Сегодня 3600 сотрудников Skoda в Млада-Болеславе производят ежедневно 4400 бензиновых двигателей.

Юбилейным стал двигатель серии EA211 объемом 1,4 литра с индексом TSI. Новейшие двигатели с непосредственным впрыском топлива устанавливаются на автомобили марок Skoda, Audi, Seat и VW. «Марка Skoda имеет долгую и успешную историю разработки и производства автомобильных двигателей, – сказал на торжественной церемонии председатель совета директоров Skoda Винфрид Фаланд. – Традиция производства силовых агрегатов была заложена в 1899 году, и опыт в этой области насчитывает уже 114 лет, что, несомненно, показательно с точки зрения развития чешской инженерной мысли».

Недавно компания построила новый центр тестирования двигателей рядом с научно-исследовательским центром в Чесане, недалеко от основного завода в Млада-Болеславе. Инвестиции в этот проект со стороны Skoda составили 34 миллиона евро – самый большой в Чехии объем инвестиций в НИОКР. В новом центре работает 15 установок для тестирования двигателей мощностью от 250 до 400 кВт. Новый центр позволит производить силовые агрегаты с учетом специфики разных стран.

Развитие автомобильной отрасли заложило основы в создание одного из старейших брендов в мире. В 1905 году Вацлав Лаурин и Вацлав Клемент разработали первый в истории марки автомобиль под названием Voiturette A («Маленький автомобиль»). Модель оснащалась двухцилиндровым двигателем объемом 1100 кубических сантиметров, который имел воздушное охлаждение и развивал 7 л.с. В зависимости от версии мощность передавалась на задние колеса либо через цепь, либо через карданный вал. Одним из важнейших событий стал старт производства одного из первых восьмицилиндровых двигателей в 1908 году, а 1924 году компания уже производила авиадвигатели.

После слияния со Skoda в 1925 году развитие двигателестроения оставалось одним из приоритетных направлений деятельности компании. В 1930-е компания также производила модели моторов для автоспорта. После Второй мировой войны важной вехой стала разработка автомобиля с задним расположением двигателя (1964 год). С 1987 года марка вновь вернулась к производству моделей с передним расположением силовых агрегатов. Серьезным импульсом для развития Skoda в области производства двигателей стало слияние компании с Volkswagen Group в 1991 году.

Подпишитесь на «За рулем» в