Россия все еще готовится вступить в ЭРУ ГЛОНАСС

Согласно последним официальным данным, в рамках госконтракта с Министерством транспорта РФ на создание системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС» на 2013 год НП «ГЛОНАСС» подключит к инфраструктуре системы оставшиеся 62 региона РФ. В данный момент работы ведутся в 18 регионах.

По результатам тендера услуги аренды площадок для размещения оборудования системы «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оказывать Ростелеком и «МегаФон», аренду каналов связи обеспечат Ростелеком, «МегаФон», «ВымпелКом» и МТС. Оборудование системы «ЭРА-ГЛОНАСС» на площадках ОАО «Ростелеком» и «МегаФон» будет размещено в августе 2013 года.

«В первую очередь мы ориентировались на возможность обеспечить непрерывный процесс работ при создании инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» в 62 регионах. Подключение к работе сразу четырех операторов позволит выполнить работы в срок. Таким образом, система «ЭРА-ГЛОНАСС» будет полностью готова к вводу в опытную эксплуатацию в декабре 2013 года на всей территории нашей страны», – отметил глава НП «ГЛОНАСС» Александр Гурко.

Dvidar no copyright

Dvidar no copyright

Генеральный директор компании «Автолокатор» Таймур Двидар:

– К реализации сложного и затратного проекта «ЭРА-ГЛОНАСС» в России приступили в 2010 году с целью сокращения количества летальных исходов в результате ДТП. «Коммерциализация ЭРА-ГЛОНАСС» образца 2010 года подразумевала оказание дополнительных социальных услуг гражданам (навигационные, противоугонные, информационные, передачи данных). Предполагалось, что предоставление услуг частично покроет расходы на реализацию проекта, запуск которого планировали на 2013 год.

Исходные данные открытых источников показывают следующее:

  • с января 2015 года ЭРА-ГЛОНАСС должна быть внедрена в новые модели легковых и грузовых автомобилей (тип M и N), продаваемых в России
  • с 2016 года – на коммерческом пассажирском транспорте и на транспортных средствах, предназначенных для перевозки опасных грузов
  • с 2017 года – на всех выпускаемых транспортных средствах в России (тип M и N).

Однако на сегодняшний день из «достижений» в реализации ЭРА-ГЛОНАСС имеется только смена основного исполнителя, отсрочка в реализации по предварительным данным до 2017 года и открытые вопросы по смене заказчика, — рассказал Таймур Двидар «За рулем.РФ». — Заказчиком в создании инфраструктуры ЭРА-ГЛОНАСС выступает Минтранс. Но нигде в открытых источниках нет информации о том, что данное ведомство отвечает за реализацию проекта ЭРА-ГЛОНАСС. Кроме того, согласно постановлению Правительства РФ федеральным сетевым оператором, который полностью курирует проект, является НП «ГЛОНАСС».

Федеральная система приема, обработки и перераспределения вызовов экстренным службам «112» согласно федеральной целевой программе будет реализована к 2017 году, в то время как реализация ЭРА-ГЛОНАСС предполагает использование данной структуры.

На сегодняшний день отсутствует и единая законодательная база по ЭРА-ГЛОНАСС (существуют только разрозненные нормативные акты, опосредованно относящиеся к проекту). В апреле состоялось лишь первое чтение законопроекта ЭРА-ГЛОНАСС. Второе запланировано на сентябрь этого года, но сейчас сложно спрогнозировать, примут ли его сразу или отправят на доработку.

Отсюда следует вывод: ясного представления о том, как будет реализовано взаимодействие в рамках создания инфраструктуры, нет. Неясно также, какую функциональную нагрузку будут нести создаваемые центры различных уровней, какое место занимают создаваемые региональные навигационно-информационные системы в рамках транспортных коридоров. И уж точно ни о какой коммерциализации проекта со сменой заказчика не может быть и речи, — констатирует эксперт.

Подпишитесь на «За рулем» в