Mazda продолжит выжимать соки из атмосферных ДВС

Компания Mazda не спешит прибегать к принудительному наддуву и даунсайзингу, как не спешит внедрять в своих серийных машинах электрифицированные силовые установки. Цель компании — повышение эффективности атмосферных ДВС и трансмиссий.

В наши дни ввиду ужесточающихся экологических норм от атмосферных моторов приходится отказываться даже именитым производителям спорткаров – принудительный наддув постепенно становится нормой для машин самых разных классов. Однако компанию Mazda данная тенденция будто обходит стороной – японцы упорно продолжают совершенствовать обычные двигатели внутреннего сгорания, игнорируя не только наддув, но также гибридные технологии и чистую электротягу. Или это все же не совсем так?

Журналисты британского издания AOL Cars выяснили, что маздовцы пока просто не спешат внедрять новомодные технологии – инженеры компании сначала хотят более полно раскрыть потенциал безнаддувных ДВС (взять, к примеру, сверхвысокую степень сжатия у бензиновых моторов Skyactiv и сверхнизкую – у дизелей) и уменьшить механические потери во всей трансмиссии. Будут ли гибриды? Будут, но не скоро. Еще более прохладно фирма из Хиросимы относится к чистым электромобилям – дескать, до 2020 года говорить вообще не о чем. Впрочем, в Mazda напоминают, что с мелкосерийными батарейными машинами уже экспериментировали – просто хотели доказать, что им это по зубам.

Как думаете, не обусловлена ли такая «твердая позиция» банальными финансовыми затруднениями? Или же действительно рациональнее пока повышать эффективность старых добрых атмосферников и гидромеханических «автоматов»?

Подпишитесь на «За рулем» в