Украинский авторынок «просел» из-за спецпошлин и утилизационного сбора

Вступление в силу сначала спецпошлин, а потом и утилизационного сбора приведет к стагнации, а то и падению авторынка Украины, считают эксперты.

09090 no copyright

09090 no copyright

Как известно, в середине апреля на украинском авторынке ввели спецпошлину на иномарки в размере 6,46% для автомобилей с объемом двигателя 1–1,5 литра и 12,95% на автомобили с объемом двигателя 1,5–2,2 литра. А 4 июля Верховная Рада приняла закон об утилизации транспортных средств, согласно которому новые машины, привезенные из-за рубежа, будут стоить дороже, в среднем, на 1,5–3 тыс. долл., а подержанные — на 3–5 тыс. долл.

Продажи новых легковых автомобилей в Украине в январе-июне текущего года сократились на 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, составив немногим более 97 тыс. ед., сообщает «Интерфакс». При этом в июне продажи сократились на 20% (до 15,159 тыс.) по сравнению с июнем 2012 года, что говорит о влиянии введенных в апреле спецпошлин на ввоз автомобилей. В июне стало ясно: украинский рынок просто не выдержал спецпошлин.

При этом о степени влияния спецпошлин можно судить на примере АВТОВАЗа. Почти все модели российского производителя — с двигателем 1,6 л и попадают под самую высокую ставку 12,95%. В июне Волжский автозавод даже покинул Топ-10 украинского авторынка. Если раньше российский производитель занимал 50% рынка, то теперь его продукция заинтересовала менее 4% покупателей, отмечает «Интерфакс».

Эксперты полагают, что в текущем году после введения ввозных пошлин и утилизационного сбора украинский авторынок в лучшем случае сохранит прошлогодние показатели. Правда, на фоне всего этого ЗАЗ смог не только закрепиться на пьедестале лидера украинского рынка, но и прибавить в объемах.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии