Автошколы: обучение водителей следует приблизить к реальности

Желающие получить водительские права должны практиковаться в условиях реального дорожного движения на улицах, а не на площадках, считают преподаватели столичной сети автошкол. Это предложение, у которого есть не только сторонники, но и противники, обсудят в Мосгордуме.
Кандидаты на права должны практиковаться в условиях реального движения на улицах, считают преподаватели столичной сети автошкол. Свою позицию они донесли до Мосгордумы, чтобы предложение стало законом города. Но не все с ним согласны.

В Москве ежегодно сдают на водительское удостоверение около 200 тыс. человек. Сильный аргумент противников инициативы выпускать курсантов сразу на улицы столицы в том, что усугубится дорожная опасность: если всех претендентов на получение водительских прав совсем «сырыми» выпустить на улицы, и без того непростая ситуация основательно ухудшится.

«Страховочное оборудование учебных автомобилей и опыт преподавателей, сопровождающих курсантов, — достаточная гарантия безопасности, — считает руководитель «Гильдии автошкол» Сергей Лобарев. — Хуже, когда сотни тысяч получивших права выпускаются в автопотоки плохо обученными».

В Москве практически нет полноценных учебных автодромов, а те, что есть, перегружены: каждый арендуют 20—30 автошкол. Большинство площадок пригодны разве только для того, чтобы повторить освоенное на тренажерах — отработать «взлет и посадку». Но развить в ученике что-то большее, чем начальные навыки, невозможно даже на самом современном автодроме.

Будущим водителям крайне важно ощутить разницу темпов езды в переулке, на узкой и при этом оживленной улице; научиться распознавать очевидные сигналы соседей по потоку о намерении перестроиться; предвидеть появление пешехода из-за стоящего фургона; не шарахаться от колдобин и при этом понимать, что следует делать в каждой из ситуаций.

Будущему водителю важно познать, что такое ехать со скоростью потока и что такое ехать быстро, уверен Сергей Лобарев: «быстро» перед перекрестком, при сквозном проезде деревни, на трассе. Всем же известно, что причина немалой части ДТП — неверно выбранная скорость, и не во всех случаях виновники — убежденные лихачи. Потому предлагаем ввести в практику уроки вождения по разным дорогам, в том числе по магистралям. В этом нет ничего особенно нового: в Германии кандидат на водительскую лицензию должен проездить по автобану 10 часов. Лучше пролететь по скоростной дороге несколько раз без прав, но под присмотром инструктора, чем потом с правами, но без крупицы опыта.

По словам руководителя фракции КПРФ в Мосгордуме Андрея Клычкова, которые приводят «Известия», предложенные поправки в программу обучения водителей и систему лицензирования автошкол будут обсуждаться в сентябре на заседаниях специальных комиссий Мосгордумы, после чего депутаты выйдут с конкретными предложениями в правительство Москвы.

Подпишитесь на «За рулем» в