Производство автомобилей в РФ в 1-м полугодии сократилось на 2,7%

В России производство автомобилей в первом полугодии 2013 года сократилось на 2,7%, до 928 тысяч штук. Об этом свидетельствует статистика, приведенная Росстатом.

90909 no copyright

90909 no copyright

Производство автомобилей в РФ в первом полугодии 2013 года сократилось на 2,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 928 тыс. шт., пишет агентство «Прайм». Грузовых автомобилей (включая шасси) выпустили на 4,8% меньше — 95,1 тыс. шт. Производство автобусов также сократилось — на 2,9% по сравнению с первым полугодием 2012 года, до 24,6 тысячи штук.

При этом крупнейший российский автопроизводитель — АВТОВАЗ за полугодие снизил сборку автомобилей почти на треть (без учета «Ижавто»). Выпуск иномарок в России на фоне стагнирующего отечественного автомобильного рынка, напротив, вырос — примерно на 5%, до 722 тыс. шт. В России налажено производство наиболее востребованных на местном рынке иномарок: Hyundai Solaris, Kia Rio, Renault Duster. Эти автомобили адаптированы под российского потребителя, поэтому недостатка в покупателях у этих моделей нет.

И хотя в стране произошло снижение роста автопродаж: только за первое полугодие 2013 года эта цифра составила 6%, а также импорт легковых автомобилей в Россию, по данным «АСМ-холдинга», за пять месяцев 2013 год упал на 16%, до 339 716 шт., ситуацию называть критической преждевременно. Просто спрос переориентировался: люди стараются покупать недорогие добротные иномарки. Так что, в перспективе следует ожидать дальнейшего наращивания их производства в России. К тому же заводы иностранных автоконцернов в большинстве своем пока не вышли на проектные мощности. Импорт замещается локально выпущенными в России иномарками. Этому способствует льготный режим выпуска автомобилей, а также утилизационный сбор, который компенсировал снижение пошлин на автомобили после вступления страны в ВТО, пишут «Ведомости».

На АВТОВАЗе связывают временный спад продаж с тотальным обновлением модельного ряда предприятия, предусмотренным программой развития до 2020 года. При этом продажи Granta (самая популярная модель на отечественном рынке), спрос на Largus и новую Kalina дают основания полагать, что в ближайшее время ситуация нормализуется и продажи начнут расти.

Мы уже писали, что эксперты рынка уверены — сейчас на автомобильном рынке наблюдается некоторый «перегрев», связанный с сокращением уровня потребительского оптимизма. Отсюда и спады производства, сокращение импорта и продаж. Как будет развиваться экономическая ситуация в дальнейшем, пока не берется предсказать никто. Но призрак кризиса (не только в России, но и в мире) не перестает присутствовать в обсуждении данного вопроса, хотя напрямую об этом говорить не принято.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии