На участке, где КАМАЗ протаранил автобус, запретили движение грузовиков

На участке дороги под Подольском, где в субботу произошла авария, запретили движение грузового транспорта, сообщил Александр Попов, зам. руководителя Центра организации дорожного движения. Все принятые после аварии меры — сиюминутные решения, которые на общую безопасность влияют мало, необходим комплексный подход, считает президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре.

Соответствующие знаки, ограничивающие движение грузового транспорта, были установлены вместе с новым светофором. Ограничение распространяется только на данный перекресток, на Старокалужском шоссе движение грузовиков сохраняется.

Напомним, 13 июля под Подольском КАМАЗ, груженный щебнем, протаранил пассажирский автобус, в результате чего погибли 18 человек и более 30 пострадали. В ходе разбирательств по этому делу обнаружились вопиющие нарушения, и в аварию этот грузовик рано или поздно все равно бы попал. Водитель самосвала, житель Армении, только в прошлом году 9 раз нарушал ПДД — выезжал на встречку, пересекал двойную сплошную. При этом платил штрафы (или давал взятки?), но ездить не переставал. Перегруз щебня, которым насмерть завалило пассажиров, составил 4 тонны! Кроме того, грузовик собирались списать, его еще весной транспортная компания сняла с учета, а водитель преспокойно ездил с транзитными номерами.

Сразу же после аварии появились предложения первоочередных действий, чтобы такая трагедия больше не повторилась: высылать из России трудовых мигрантов, нарушающих ПДД, обязать их получать удостоверения российского образца, вернуть лицензирование для грузоперевозчиков и т. д., а на перекрестке молниеносно решили установить светофор. Между тем местные жители давно обращались с просьбами реорганизации движения на этом перекрестке, где и раньше неоднократно случались аварии.

Комментирует президент «Движения без опасности» Наталья Агре:

ДТП под Подольском выявило сразу ряд системных проблем: инфраструктурную, законодательную и проблему культуры поведения на дорогах вообще. Налицо – несоответствие системы подготовки водителей современным реалиям, проблема сокращения постов ГИБДД (водители ощущают отсутствие контроля и ведут себя безответственно на дорогах) и в целом несистемный подход к безопасности дорожного движения. Кроме того, уже в течение полугода на рассмотрении находится Федеральная целевая программа по безопасности дорожного движения на 2013-2020 гг. Таким образом, до сих пор не подписан действенный инструмент по предотвращению дорожно-транспортного травматизма.

Буквально накануне в Красноярском крае пьяный водитель Toyota Corolla сбил пешеходов на скорости 180 км/ч. Он стал причиной смерти двух матерей и двух детей. Что общего между этими двумя трагедиями? Все просто: оба водителя невероятное количество раз нарушали ПДД и отделывались штрафами. Водитель КАМАЗа за год девять раз попадался на самых опасных нарушениях, водитель Toyota — 12 раз привлекался за грубое превышение скорости и игнорирование сигналов светофора. Неужели этих нарушений было недостаточно для того, чтобы надолго, если не навсегда, отобрать права у этих горе-водителей и спасти тем самым невинные жизни?

В большинстве цивилизованных стран полицейский, который останавливает нарушителя правил, сразу ищет его в компьютерной базе, чтобы понять: регулярно ли этот водитель рискует своей жизнью и жизнями окружающих, или этот случай единичный. И если выяснится, что регулярно, нарушителя лишают прав или штрафуют на серьезную сумму.

Ну и, конечно же, стоит начинать прежде всего с себя. Каждый из нас обязан осознать, что от него лично зависит эта статистика на сайте ГИБДД. Каждый из нас, выходя на улицу, садясь в общественный транспорт или за руль автомобиля, должен помнить об этом: быть аккуратным на дороге, заботиться о своих близких и не нарушать правила дорожного движения».

Подпишитесь на «За рулем» в