А теперь – «горбатый»!

18 июля 1960 года Никита Хрущев в Кремле протестировал ЗАЗ-965, остался доволен испытаниями и распорядился сделать автомобиль доступным для трудящихся.

1905 – американские изобретатели Чарльз Найт и Лаймен Кильбурн получили патент на двигатель с гильзовым газораспределением. Вместо клапанов впуском рабочей смеси и выпуском отработавших газов управляли расположенные между поршнем и цилиндром гильзы. Такое газораспределение было популярно вплоть до 1930-х годов.

1930 – Рудольф Караччиола выигрывает 300-мильный Гран-при Ирландии и завоевывает «Айриш Таймс Трофи», управляя моделью Mercedes SSK со средней скоростью 139 км/час.

1942 - в целях тылового обслуживания Красной Армии началась контрольная эксплуатация 74 автомобилей, полученных Советским Союзом по ленд-лизу: 11 моделей восьми американских и 5 моделей трех английских фирм. Приходили к нам по ленд-лизу и мотоциклы.

1948 – на гонках Grand Prix de l'ACF во Франции Хуан-Мануэль Фанхио пришел только двенадцатым. Таков был дебют аргентинца в Формуле 1. О победах великого гонщика ЗР писал еще в 1957-м.

1960 – глава СССР Никита Хрущев не только осмотрел новый ЗАЗ-965 «Запорожец», но и покатался по территории Кремля на пассажирском сиденье маленькой машинки, после чего пожелал, чтобы она обязательно стала доступной по цене простым трудящимся... Настоящую оду «горбатому» воспел на страницах «За рулем» Сергей Канунников.

Подпишитесь на «За рулем» в