Итоги недели: громкие аварии, российские премьеры и обзоры. 13-19 июля

Половина лета прошла, и по традиции страну начинает лихорадить. Прошедшая неделя выдалась богатой на резонансные аварии. В первую очередь вспомним катастрофу, унесшую жизни 18 человек.

В минувшее воскресенье в 13 часов дня водители в Новой Москве стали очевидцами события, напоминающего кадры фильма «Пункт назначения». В рейсовый ЛиАЗ, следовавший из Подольска в Курилово, на полном ходу влетает перевернутый КАМАЗ с 12 кубометрами щебня. На видео заметно, что водитель грузовика пытается увести машину от столкновения, но самосвал встает на два колеса и опрокидывается на автобус. 14 человек погибают от столкновения, еще четверо позже умрут в больнице, кроме них еще 32 человека госпитализированы с травмами различной тяжести.

Водитель КАМАЗа, 46-летний гражданин Армении Грачья Арутюнян, во время аварии вылетел через лобовое стекло на асфальт и выжил, у него перелом руки и ушиб грудной клетки. В настоящее время он в Бутырке. Водитель автобуса Замшит Раджабов не пострадал.

Сразу после ЧП вся государственная машина начинает суетиться, как растревоженный улей. Понедельник объявлен в Москве и Подмосковье днем траура. На месте ДТП монтируют светофор. Принимается решение о том, что иностранные водители будут обязаны пересдавать на российские права (как будто это убережет от неисправных тормозов и халатного отношения к автомобилю), а срок «транзитов» сократят с 20 до 15 дней.

ГАИ распространяет информацию о водителе КАМАЗа, что он хоть и был трезвым, его в течение последнего года неоднократно штрафовали. Грузовик, попавший в ДТП, был снят с учета и на рейсе был на транзитных номерах. Документы на машину в суматохе «потерялись». Собственника КАМАЗа пока официально так и не озвучили…

Безусловно, можно говорить о том, что вина водителя в произошедшем есть. Однако вспомним, как подобные происшествия расследуются в других отраслях. В авиации причиной катастрофы никогда не бывает одна ошибка. Обычно складывается цепочка ошибок, халатности, вследствие чего и происходит катастрофа.

Сейчас предполагается, что у КАМАЗа отказали тормоза, это подтверждается и показаниями Арутюняна. Но очевидно, что ни один водитель не поедет на самосвале с неисправными тормозами и что отказ произошел во время движения. Учитывая, что уже давно новые автомобили обслуживают не сами водители, а сервисные центры, то странно за отказ спрашивать с водителя, тем более если он не ездит на машине постоянно. Если провести аналогию с авиацией, получается, что пилот самолета должен отвечать и за неполадки, возникающие на борту во время полета, и нести ответственность в случае катастрофы. Хотя все понимают, что это не его специализация.

Кроме непосредственно водителя, хотелось бы знать, что за автотранспортное предприятие владело этим КАМАЗом и как его обслуживало? Увидеть полный перечень штрафов, которые инспекторы ГАИ выписывали Арутюняну. А вдруг там уже фигурировал перегруз? Только после этого можно будет объективно оценивать произошедшее. А пока остается только гадать.

Диаметрально противоположная ситуация сложилась с происшествием, в котором пострадал депутат. Дерзких кавказцев, избивших депутата, не только очень быстро нашли и доставили в Москву спецбортом, но и добавили им новых обвинений. Оказывается, ранее подозреваемые совершали преступления, против них даже возбудили уголовное дело, однако потом его закрыли. Еще один пример цепочки событий, которые приводят к чрезвычайному происшествию.

Тем временем в Приморье друзья байкера, попавшего в ДТП, решили обойтись без помощи правоохранительных органов и «закрыли вопрос» на месте. Проще говоря, избили до смерти водителя и его пассажира, который попал в реанимацию с открытой черепно-мозговой травмой. Линчевание — новая мода?

Еще одно эффектное ДТП произошло на МКАДе. Грузовичок, набитый газовыми баллонами, врезался в микроавтобус, после чего произошло возгорание и взрыв баллонов. На протяжении десяти минут баллоны взрываются и взлетают в воздух, а водители снимают происходящее на мобильные телефоны. К счастью, обошлось без жертв. Хотя микроавтобус был полностью заполнен пассажирами, он сумел вовремя отъехать от места ДТП.

От новостей печальных — к автопрому.

В Нижнем Новгороде состоялся запуск производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic. Сборочная линия в Россию была перенесена из Аргентины. По словам официальных представителей, в следующем году предприятие сможет выпускать машины не только для России, но и на экспорт.

На легковых «Мерседесах» мы проехались по новейшей гоночной трассе Moscow Raceway. Причем проехались не на обычных машинах, а на самых мощных AMG — SLS, С и SL. Мероприятие организовано немецкой компанией в рамках обучения владельцев быстрых машин спортивным навыкам.

Кроме немецких машин в Россию приходят новые «китайцы» в виде кроссовера Haima7. На российском рынке представлено две версии Haima7, обе с 2-литровым 110-сильным бензиновым мотором. Версия с механической коробкой передач предлагается по цене от 689 900 рублей, с автоматической – от 789 900 рублей.

Также объявлены цены на продукцию тайваньского автопрома, правда, пока в юанях. В переводе на привычные доллары цена выходит от $17 732 до $28 651. Седан Luxgen5 будет предлагаться с двумя вариантами турбомоторов: 1.8 (150 л.с.) и 2.0 (170 л.с.). Напомним, что в Россию пришествие Luxgen ожидается в самом скором времени.

В Узбекистане спустя долгие годы, наконец, подготовили к продажам в России новую модель - Uz-Daewoo Gentra. Начальный вариант SX1 обойдется в 399 тысяч рублей, а топовый CDX 2 c автоматической коробкой передач — в 542 тысячи рублей. Двигатель один — 1,5 л, 105 сил.

Также мы познакомили читателей с двумя новинками: с новой Mazda3 и Citroen C4 Aircross.

И какие же итоги без АВТОВАЗа?

В одном из обзоров мы рассматриваем новую Lada Kalina. Другая новость раскрывает секреты шоу Top Gear: на этой неделе Тольятти посетил один из ведущих — Джеймс Мэй. Ожидается, что сюжет про ВАЗ выйдет в одной из серий британского автошоу.

Ну и завершаем итоги традиционным опросом.

Подпишитесь на «За рулем» в