Полученные от налогов на роскошные авто деньги направят на закупку трамваев

Столичные власти намерены израсходовать на развитие общественного транспорта средства, которые поступят в городской бюджет от налога на автомобили стоимостью свыше 3 миллионов рублей.

Как заявил исполняющий обязанности главы Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников, под повышенное налогообложение попадают не менее 150 тысяч автовладельцев. «Оценивать экономический эффект данного закона для Москвы сегодня преждевременно, так как Министерство промышленности и торговли РФ сначала должно определить соответствующий перечень легковых автомобилей», — добавил он.

Принятые поправки в Налоговый кодекс России предусматривают повышение транспортного налога для автомобилей стоимостью выше 3 миллионов рублей начиная с 1 января 2014 года. Для автомобилей стоимостью от 3 до 5 миллионов рублей будут предусмотрены повышающие коэффициенты — 1,1, 1,3 и 1,5 — в зависимости от возраста машины. Для автомобилей стоимостью от 5 до 10 миллионов рублей налог будет рассчитываться по удвоенной ставке, а свыше 10 миллионов рублей — в трехкратном размере.

Комментируя планы властей, Максим Решетников сделал заявление, которое в очередной раз показывает нежелание чиновников считаться с реалиями развития автомобилестроения, которое давно уже производит машины с малообъемными, но мощными двигателями. По словам Решетникова, «для Москвы данный закон означает новый шаг на пути реализации провозглашенного нами принципа налоговой дифференциации. При этом стоит обратить внимание на то, что правительство Москвы уже освободило от уплаты транспортного налога владельцев «городских автомобилей» с мощностью двигателя до 70 л.с., а это – каждый 10-й автовладелец столицы».

В проекте новой транспортной стратегии Московского региона до 2020 г., с которым ознакомились «Ведомости», главными приоритетами названы развитие и популяризация общественного транспорта, повышение безопасности, укрепление связей между районами региона путем развития поперечных магистралей, оптимизация грузоперевозок. Самые затратные статьи программы — автомобильные дороги и улично-дорожная сеть, на которые планируется потратить 3,193 трлн руб., и развитие железнодорожного транспорта — 1,186 трлн. На столичный метрополитен планируется израсходовать 1,078 трлн рублей. А чтобы радикально улучшить транспортную ситуацию в столичном регионе, нужно до 2020 г. потратить на инфраструктуру 6,55 трлн руб.

Подпишитесь на «За рулем» в