Спутниковая система SOS при ДТП апробируется в 20 регионах РФ

В России развернуты широкомасштабные испытания инфраструктуры системы ЭРА ГЛОНАСС.

Спутниковая система SOS при ДТП апробируется в 20 регионах РФ. zr.ru

Спутниковая система SOS при ДТП апробируется в 20 регионах РФ. zr.ruСегодня развернуты широкомасштабные испытания инфраструктуры системы ЭРА ГЛОНАСС.
Сегодня развернуты широкомасштабные испытания инфраструктуры системы ЭРА ГЛОНАСС.

«Тесты показали, что с момента экстренного вызова кнопкой с терпящего бедствие автомобиля до сигнала на пульте оператора проходит две — максимум 12 секунд»,  — сообщил Александр Гурко, президент компании «Некоммерческое партнерство ГЛОНАСС», которой поручено создать федеральную систему аварийной помощи автомобилистам.

К ранее созданной инфраструктуре системы в пяти регионах (Москве, Московской обл., Санкт-Петербурге, Ленинградской обл. и Курске) подключены еще 15 (в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Уфе, Астрахани, Владимире, Волгограде, Воронеже, Казани, Великом Новгороде, Рязани, Самаре, Смоленске, Тамбове, Твери, Элисте). Первые тесты показали хорошие результаты. Завершится опытная эксплуатация в декабре. В конечном варианте ЭРА ГЛОНАСС (первая часть аббревиатуры расшифровывается как «экстренное реагирование при авариях») охватит все субъекты РФ. Ее ввод в постоянную эксплуатацию запланирован на  следующий год.

Спутниковая система SOS при ДТП апробируется в 20 регионах РФ. zr.ru

Спутниковая система SOS при ДТП апробируется в 20 регионах РФ. zr.ru

Для реализации проекта свои ресурсы и технологии предоставили Ростелеком, МТС, «ВымпелКом» и «МегаФон».

Реализация этого проекта — стратегическая задача национального масштаба, но не только. Испытания на взаимодействие ЭРЫ-ГЛОНАСС с терминалами аналогичной системы eCall, создающейся в странах ЕС, намечены на август-сентябрь. Гармонизация систем позволит создать единое пространство безопасности на дорогах России и Евросоюза.

Алексей Кичатов, генеральный директор City Express, пояснил, что сформировать всю необходимую инфраструктуру сразу по всей стране и дорого, и долго. Поэтому начали с европейской части России, где проживает большая часть населения страны и, соответственно, наибольшая плотность автомобильных дорог.

«Системы, подобные ЭРА-ГЛОНАСС, за рубежом используются давно, — рассказал „За рулем.РФ“ Алексей Кичатов. — Например, в Японии — еще с середины 80-х годов прошлого века. В европейских странах действует система eCall, аналогом которой фактически является ЭРА-ГЛОНАСС. Принцип ее работы примерно такой же, просто российская технология базируется на отечественной спутниковой навигационной системе. Она начала действовать относительно недавно, но даже с учетом этого ЭРА-ГЛОНАСС развивается достаточно быстро».

Михаил Левадний, директор технического управления «М2М телематика», напомнил, что система всероссийского масштаба ЭРА-ГЛОНАСС должна быть интегрирована с другими системами — МЧС, МВД, служба 112 и так далее. Подобные системы — ГЛОНАСС, ПРО, ПВО — разрабатываются на основе государственных стандартов, в которых регламентирована этапность. По мнению Михаила Леваднего, как бы мы ни пытались форсировать законодательную базу, без поэтапного развертывания инфраструктуры, ее отладки и интеграции с другими системами ничего не получится.

«При наличии соответствующих параметров, информация с данной системы может быть использована для аналитики, к примеру, оценки грузоперевозок, грузовых потоков, интенсивности движения, загрузки дорог и т.п.», — резюмируют эксперты.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии