Какие автомобили с пробегом выбирают в регионах

Специалисты AVITO Авто выяснили, какие марки автомобилей пользуются особым успехом на вторичном рынке в Санкт-Петербурге и в южных областях России.

Недавно эксперты агентства «Автостат» проанализировали, где в России покупают больше всего новых автомобилей иностранного производства. Как и ожидалось, второе место после Москвы занял Питер, далее следуют Екатеринбург и Свердловская область, Краснодарский край и Тюмень. По данным AVITO Авто, на вторичном авторынке жители Сантк-Петербурга тоже предпочитают приобретать иностранные модели – так, во втором квартале 2013 года на отечественные авто с пробегом, приобретенные через сайт AVITO Авто, пришлась лишь четверть продаж (всего с помощью объявлений было реализовано более 35 тыс. автомобилей).

По подсчетам аналитиков, на российские авто с пробегом в Санкт-Петербургу и Ленобласти пришлось 25,3% продаж, причем львиную долю среди отечественных марок – 82,7% – захватил ВАЗ. Среди подержанных иномарок лидируют немецкие – 21,2% от общего количества сделок. Третье место у «японцев» – 15,7%, а четвертое поделили корейские и американские марки, набравшие по 9%. Еще 0,7% у итальянских авто, 0,6% – у британских, а 11,2% рынка распределили между собой другие европейские и азиатские производители.

Во втором квартале 2013 года питерцы, которые предпочитают иностранные бренды, приобретали больше всего автомобилей Ford (10,4%) – вероятно, в большинстве своем это всеволожские «Фокусы» и «Мондео», Volkswagen (9,4%) и Opel (6,6%). На четвертом месте Chevrolet (7,2%), на пятом – Daewoo (7%). Далее идут Renault – 5,7%; Nissan – 5,4%, Hyundai – 4,9%; Mercedes-Benz – 4,7%; Mitsubishi – 4,5%; BMW – 4,1%; Kia – 3,6%; Mazda – 3,4%; Audi – 3,4%; Honda – 2,9%; Peugeot – 2,6%; Citroen – 1,5%. На другие марки в сумме пришлось 12,6% продаж второго квартала 2013 года.

В Краснодарском крае во втором квартале 2013 года через AVITO Авто было продано более 46 тысяч подержанных автомобилей, причем российские и зарубежные марки поделили рынок почти поровну: отечественные авто – 47,1%; импортные – 52,9%. В иностранном секторе вторичного авторынка лидируют «японцы» (13,2%) и «немцы» (12,1%), на третьем месте (9,6% рынка) корейские машины.

С разбивкой по маркам лидером во втором квартале 2013 года стала Toyota (12,7%). За ней следуют Hyundai (9,6%) и Nissan (8,6%). На четвертом месте Opel (6,3%), на пятом – Chevrolet (6,1%). Места во второй пятерке поделили Ford – 5,9%; Volkswagen – 5,7%; Honda – 4,7%; Mazda – 4,5%; Daewoo – 4,4%.. Им в затылок дышат Mitsubishi – 4,3%; BMW и Mercedes-Benz – по 4,1%; Kia – 4%. Более скромные результаты у подержанных Audi – 2,5%; Peugeot – 2,4%; Renault – 1,7%; Citroen – 0,4%.

Во втором квартале 2013 года жители Волгограда и области приобрели на AVITO Авто порядка 19 тысяч авто, из них больше половины – 53,2% – отечественного производства. Еще 12,7% рынка – у немецких производителей; 11,7% – у «корейцев», 10% – у «японцев». В «марочном зачете» у волгоградцев победила Hyundai (10,7%), которую едва не потеснила Daewoo (10,5%). Далее следуют Ford (7,3%), Toyota и Chevrolet (по 6,8%), Volkswagen, Kia и Mitsubishi (по 5,5% у каждого). За Renault «из вторых рук» проголосовали рублем 5,3% пользователей сайта; за Nissan – 5,1%; за Opel – 4%; за Mazda – 3,2%; за Mercedes-Benz – 2,8%; за BMW – 2,7%; за Audi – 2,6%; за Honda и Peugeot – по 2%; за Citroen – 1,2%. На другие марки в сумме пришлось 10,5% продаж второго квартала 2013 года.

Примерно такая же ситуация сложилась в Ростове-на-Дону и Ростовской области, где через сайт AVITO Авто за истекший квартал продано порядка 28 тысяч подержанных авто. Российские и иностранные марки поделили рынок практически пополам, с небольшим перевесом в сторону последних. В отличие от большинства регионов и общероссийской статистики, где среди иномарок лидируют японские производители, в Ростове лидерами квартальных продаж стали корейские авто (15,5%). За ними следуют «немцы» (12%),. Японцы» – на третьем месте: у них лишь 10,9% рынка по результатам второго квартала года.

Безоговорочным лидером в Ростове-на-Дону во втором квартале 2013 года стала марка Hyundai (17,5%) – видимо, благодаря «Акцентам» и «Сонатам», собранным на местном ТагАЗе. Неплохие результаты демонстрируют также Opel (7,2%) и Ford (7%). На четвертом месте Daewoo (6,6%), пятое делят Chevrolet и Toyota (по 5,9%). Далее марки расположились следующим образом: Volkswagen – 5,7%; Nissan – 5,3%; Renault и Mitsubishi – по 3,9%; Kia – 3,6%; Mazda – 3,5%; Honda и BMW – по 3,3%; Audi и Mercedes-Benz – по 2,7%; Peugeot – 2%; Citroen – 0,7%. На другие марки в сумме пришлось 9,3% продаж второго квартала 2013 года.

По данным «Автостата», за первые пять месяцев 2013 года в России продано свыше 2 млн автомобилей с пробегом. Самой востребованной моделью стала ВАЗ-2107, а самой популярной иномаркой – Toyota Corolla.

Подпишитесь на «За рулем» в