Какие автомобили с пробегом выбирают в регионах

Специалисты AVITO Авто выяснили, какие марки автомобилей пользуются особым успехом на вторичном рынке в Санкт-Петербурге и в южных областях России.

Вторичный авторынок

Вторичный авторынок

Недавно эксперты агентства «Автостат» проанализировали, где в России покупают больше всего новых автомобилей иностранного производства. Как и ожидалось, второе место после Москвы занял Питер, далее следуют Екатеринбург и Свердловская область, Краснодарский край и Тюмень. По данным AVITO Авто, на вторичном авторынке жители Сантк-Петербурга тоже предпочитают приобретать иностранные модели — так, во втором квартале 2013 года на отечественные авто с пробегом, приобретенные через сайт AVITO Авто, пришлась лишь четверть продаж (всего с помощью объявлений было реализовано более 35 тыс. автомобилей).

По подсчетам аналитиков, на российские авто с пробегом в Санкт-Петербургу и Ленобласти пришлось 25,3% продаж, причем львиную долю среди отечественных марок — 82,7% — захватил ВАЗ. Среди подержанных иномарок лидируют немецкие — 21,2% от общего количества сделок. Третье место у «японцев» — 15,7%, а четвертое поделили корейские и американские марки, набравшие по 9%. Еще 0,7% у итальянских авто, 0,6% — у британских, а 11,2% рынка распределили между собой другие европейские и азиатские производители.

Во втором квартале 2013 года питерцы, которые предпочитают иностранные бренды, приобретали больше всего автомобилей Ford (10,4%) — вероятно, в большинстве своем это всеволожские «Фокусы» и «Мондео», Volkswagen (9,4%) и Opel (6,6%). На четвертом месте Chevrolet (7,2%), на пятом — Daewoo (7%). Далее идут Renault — 5,7%; Nissan — 5,4%, Hyundai — 4,9%; Mercedes-Benz — 4,7%; Mitsubishi — 4,5%; BMW — 4,1%; Kia — 3,6%; Mazda — 3,4%; Audi — 3,4%; Honda — 2,9%; Peugeot — 2,6%; Citroen — 1,5%. На другие марки в сумме пришлось 12,6% продаж второго квартала 2013 года.

Вторичный авторынок

Вторичный авторынок

В Краснодарском крае во втором квартале 2013 года через AVITO Авто было продано более 46 тысяч подержанных автомобилей, причем российские и зарубежные марки поделили рынок почти поровну: отечественные авто — 47,1%; импортные — 52,9%. В иностранном секторе вторичного авторынка лидируют «японцы» (13,2%) и «немцы» (12,1%), на третьем месте (9,6% рынка) корейские машины.

С разбивкой по маркам лидером во втором квартале 2013 года стала Toyota (12,7%). За ней следуют Hyundai (9,6%) и Nissan (8,6%). На четвертом месте Opel (6,3%), на пятом — Chevrolet (6,1%). Места во второй пятерке поделили Ford — 5,9%; Volkswagen — 5,7%; Honda — 4,7%; Mazda — 4,5%; Daewoo — 4,4%.. Им в затылок дышат Mitsubishi — 4,3%; BMW и Mercedes-Benz — по 4,1%; Kia — 4%. Более скромные результаты у подержанных Audi — 2,5%; Peugeot — 2,4%; Renault — 1,7%; Citroen — 0,4%.

Во втором квартале 2013 года жители Волгограда и области приобрели на AVITO Авто порядка 19 тысяч авто, из них больше половины — 53,2% — отечественного производства. Еще 12,7% рынка — у немецких производителей; 11,7% — у «корейцев», 10% — у «японцев». В «марочном зачете» у волгоградцев победила Hyundai (10,7%), которую едва не потеснила Daewoo (10,5%). Далее следуют Ford (7,3%), Toyota и Chevrolet (по 6,8%), Volkswagen, Kia и Mitsubishi (по 5,5% у каждого). За  Renault «из вторых рук» проголосовали рублем 5,3% пользователей сайта; за Nissan — 5,1%; за Opel — 4%; за Mazda — 3,2%; за Mercedes-Benz — 2,8%; за BMW — 2,7%; за Audi — 2,6%; за Honda и Peugeot — по 2%; за Citroen — 1,2%. На другие марки в сумме пришлось 10,5% продаж второго квартала 2013 года.

Примерно такая же ситуация сложилась в Ростове-на-Дону и Ростовской области, где через сайт AVITO Авто за истекший квартал продано порядка 28 тысяч подержанных авто. Российские и иностранные марки поделили рынок практически пополам, с небольшим перевесом в сторону последних. В отличие от большинства регионов и общероссийской статистики, где среди иномарок лидируют японские производители, в Ростове лидерами квартальных продаж стали корейские авто (15,5%). За ними следуют «немцы» (12%),. Японцы» — на третьем месте: у них лишь 10,9% рынка по результатам второго квартала года.

Безоговорочным лидером в Ростове-на-Дону во втором квартале 2013 года стала марка Hyundai (17,5%) — видимо, благодаря «Акцентам» и «Сонатам», собранным на местном ТагАЗе. Неплохие результаты демонстрируют также Opel (7,2%) и Ford (7%). На четвертом месте Daewoo (6,6%), пятое делят Chevrolet и Toyota (по 5,9%). Далее марки расположились следующим образом: Volkswagen — 5,7%; Nissan — 5,3%; Renault и Mitsubishi — по 3,9%; Kia — 3,6%; Mazda — 3,5%; Honda и BMW — по 3,3%; Audi и Mercedes-Benz — по 2,7%; Peugeot — 2%; Citroen — 0,7%. На другие марки в сумме пришлось 9,3% продаж второго квартала 2013 года.

По данным «Автостата», за первые пять месяцев 2013 года в России продано свыше 2 млн автомобилей с пробегом. Самой востребованной моделью стала ВАЗ-2107, а самой популярной иномаркой — Toyota Corolla.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии