Новая Lada Kalina запустила рост продаж АВТОВАЗа

АВТОВАЗ отчитался о продажах за июль 2013 года. «В России дилеры Lada реализовали 37 549 автомобилей – на 1,0% больше, чем в июне», – говорится в сообщении пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ».

Между тем объем продаж автомобилей Lada в России по сравнению с июлем прошлого года, когда АВТОВАЗ реализовал на внутреннем рынке 47 093 «Лады», снизился в июле 2013-го на 20,3%, а за первые семь месяцев (по сравнению с аналогичным периодом 2012-го) – на 11,3% (всего реализовано 264 278 автомобилей). «Ведомости» напоминают, что по итогам первого полугодия 2013 года падение продаж Lada составило 10% при 6%-ном падении на российском авторынке в целом (данные Ассоциации европейского бизнеса).

На АВТОВАЗе причиной падения продаж считают общую экономическую ситуацию и обновление модельного ряда, предусмотренное программой развития до 2020 года. Так, 1 июля стартовали продажи новой Kalina, которая за месяц записала в свой актив 1136 продаж, которые в большинстве своем пришлись на хэтчбеки в комплектации «Люкс» с «автоматом». Скоро у дилеров появятся универсал и более доступные комплектации «Стандарт» и «Норма», обещают на АВТОВАЗе.

Июльские продажи автомобилей Lada в России (в скобках – прирост/падение к июню 2013 г.):

  • Granta – 14 542 (-14,5%)
  • Kalina – 2653 (-8,8%)
  • новая Kalina – 1136
  • Largus – 5376 (0,5%)
  • Priora – 4882 (-2,6%)
  • Lada 4х4 – 3431 (-8,5%)
  • Samara – 4954 (+113,0%)
  • Lada 2104 – 178 (-63,1%).

Кроме того, за семь месяцев 2013 года продано 2203 Lada от «ВИС-Авто» (в т.ч. в июле – 397 ед.).

На экспорт в июле АВТОВАЗ отправил 4043 автомобиля Lada, за семь месяцев 2013 года – 41 524 шт.

По мнению экспертов, сравнивать продажи 2012 и 2013 годов было бы не вполне корректно, поскольку в первой половине 2012 года авторынок уверенно рос, потом рост замедлился, а весной 2013-го ощутил падение. Аналитики прогнозируют, что продажи Lada в России будут нарастать. Ведь госпрограмма льготного автокредитования к осени наберет обороты. Со своей стороны, АВТОВАЗ озаботился увеличением выпуска новых и обновленных моделей. Играет роль и массированная скидочная кампания.

Подпишитесь на «За рулем» в