Информацию с каждого подключенного к Сети автомобиля оценили в $1400 в год

Директор по маркетингу компании Cisco Андреас Маи на семинаре в США сообщил, что объем «больших данных», которые можно получить от подключенных к интернету автомобилей, оценивается в $1400 в год с каждого автомобиля.

Речь в данном случае идет о концепции connected car — подключенного к беспроводному широкополосному интернету автомобиля, в котором используются все преимущества сервисов, основанных на быстром сетевом доступе. Термин «Большие данные» (Big Data) означает набор данных, размер которых превосходит возможности стандартных баз данных по занесению, хранению, управлению и анализу информации.

По мнению Андреаса Маи, полученная оценка «больших данных» от «подключенного автомобиля» позволит добиться следующих результатов:

  • ежегодные расходы автомобилиста сократятся на $550 за счет улучшенной топливной экономичности «подключенного автомобиля», меньшего времени, проведенного в пробках, и удешевления страховки
  • для общества в будущем экономия с каждого автомобиля составит $420 за счет организации движения в связанных электроникой караванах из 8–25 машин по «умным» шоссе — это даст возможность сократить пробки и увеличит пропускную способность дорог
  • интернет-провайдеры смогут заработать $150 с автомобиля за счет предоставления сервисов навигации, информации о дорожном движении, наличия парковок, аварийных служб и т.д.
  • доход производителей с каждого «подключенного» автомобиля составит $300 за счет платных программ для автомобилистов и сокращения расходов на гарантийное обслуживание — такие машины сами будут обновлять свое программное обеспечение.

Андреас Маи также отметил, что главным вопросом в развитии концепции «подключенного» авто остается проблема вторжения в частную жизнь — разрешат ли автомобилисты использовать производителям своих машин эти данные?

В этой связи Маи напомнил, что по результатам недавнего исследования, проведенного Cisco в 10 странах, включая и Россию, 74% опрошенных были согласны на мониторинг своих водительских привычек и предпочтений в обмен на сокращение страховых платежей, расходов на техническую поддержку и прочих расходов.

Более половины опрошенных (60%) были согласны предоставить свою биометрическую информацию, отпечатки пальцев и образцы ДНК для повышения личной безопасности и безопасности автомобиля, а 65% не против поделиться личной информацией — о росте, весе, привычках вождения, предпочтениях в сфере развлечений, если это даст им возможность приобрести автомобиль, лучше адаптированный к индивидуальным предпочтениям.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии