Авторынок России вновь просел

«Негативная тенденция развития рынка сохраняется, - говорится в ежемесячном отчете Ассоциации европейского бизнеса. – Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России в июле 2013 года снизились на 8%». Однако в комитете автопроизводителей АЕБ надеются, что с запуском госпрограммы льготного автокредитования дело с продажами автомобилей в России пойдет на лад.

В июле 2013 г. объем продаж на российском авторынке снизился на 8%, составив 234 569 единиц. Это на 21 357 авто меньше, чем в июле 2012 года, и на 6779 единиц, или почти на 3%, меньше, чем в июне, когда в России было реализовано 241 346 новых легковых и легких коммерческих автомобилей. С начала 2013 года российский авторынок по сравнению с тем же периодом 2012 года опустился на 6%.

В июле первая пятерка самых востребованных в России марок остается неизменной, правда, Chevrolet, которая в июне занимала пятое место, в июле потеснила с четвертой позиции Hyundai.

Самые популярные в России марки автомобилей (июль 2013 г.):

  • Lada – продано 37 549 шт. (-20% к июлю 2012 года)
  • Renault — продано 18 013 шт. (+8%)
  • Kia — продано 17 099 шт. (0)
  • Chevrolet — продано 15 487 шт. (-23%)
  • Hyundai — продано 14 755 шт. (+3%)

Не произошло подвижек и в первой пятерке самых желанных и самых востребованных российскими покупателями моделей автомобилей.

Топ-5 российского рынка по моделям в июле 2013 года:

  • Lada Granta — 14 542 шт. (+57% к июлю 2012 года)
  • Hyundai Solaris — 9484 шт. (+1%)
  • Kia Rio NEW — 7651 шт. (-2%)
  • Renault Duster — 7349 шт. (+35%)
  • VW Polo — 7000 шт. (-14%)

В релизе Ассоциации европейского бизнеса отмечается, что в десятке лидеров по моделям все десять произведены в России.

Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер полагает, что на протяжении ряда последних месяцев рынок был не в лучшей форме, и прошедший июль изменений к лучшему не принес, однако основания для оптимизма у него все-таки есть: «Несмотря на то, что темпы замедления рынка достигли максимума во 2-м квартале, есть причины, по которым мы можем ожидать постепенного улучшения ситуации в ближайшие месяцы вплоть до точки стабилизации рынка. Недавно анонсированная государственная программа субсидирования автокредитов будет полезной для скорейшего достижения этой точки, и остается только приветствовать данную инициативу правительства».

С оптимизмом смотрит в будущее и АВТОВАЗ – в июле дилеры Lada реализовали в России на 1,0% больше автомобилей, чем в июне.

Подпишитесь на «За рулем» в