Бороться с пробками можно через окно

Внести свой вклад в дело борьбы с пробками и даже слегка подзаработать на этом может каждый желающий, чьи окна выходят на оживленную магистраль.

Вид из окна

Вид из окна

Сервис «Пробки из окна», созданный для наблюдения за загруженными участками улиц и использующий информацию с установленных на подоконниках беспроводных веб-камер, набирает обороты. Как рассказал руководитель проекта «Пробки из окна» Максим Груздев, сервис помогает в режиме онлайн получить абсолютно достоверные данные о ситуации в конкретном месте, от трафика до погоды. Картинки с камер транслируются на сайте probkiizokna, а также на сайтах партнеров — картографических сервисах и СМИ, давая возможность оценить дорожную ситуацию, сравнив реальную картинку на том или ином участке с информацией на Яндекс.Пробках.

Проект, запущенный в 2010 году, начал активно расти с сентября 2012 года. Сегодня сеть «Пробок из окна» охватывает более 80 городов, от Калининграда до Хабаровска и от Мурманска до Владикавказа, и насчитывает свыше 1100 камер, из которых порядка 800 находятся в режиме онлайн. Самая масштабная сеть — в Москве (более 400 камер), а также в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми, Воронеже, Краснодаре, Тольятти, Ижевске, Ульяновске, Иркутске, Оренбурге, Кемерове, Рязани, Пензе, Чебоксарах.

Устройства, а также их доставка бесплатны для интернет-пользователей, которые, в свою очередь, могут заработать на камере до 300 рублей в месяц.

Камеры, как бесстрастные свидетели, запечатлевают не только пробки, но и ДТП, происшествия, погоду, сообщают о ходе строительства или ремонта дорог. По словам Максима Груздева, запросы на архивы с камер поступают чуть ли не ежедневно. Так, житель Новосибирска с помощью архива «Пробок из окна» выиграл суд о неправомерной эвакуации своего автомобиля. Бизнесмены заказывают аналитику — к примеру, просят проанализировать пешеходный и автомобильный трафик для оценки эффективности размещения наружной рекламы.

Как отмечает ведущий эксперт Таймур Двидар — генеральный директор компании «Автолокатор», интеграция всех систем на основе видеофиксации, а также спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS и современных систем безопасности дают синергетический эффект в увеличении пропускной способности дорожной сети и снижению аварийности.

«Информация о трафике, получаемая из одного источника, по определению имеет погрешности, причем иногда достаточно ощутимые, — утверждает Таймут Двидар. — Это связано с тем, что учитывается слишком узкий спектр источников. Например, статичные камеры видеонаблюдения дают точную информацию по короткому участку пути. Данные, полученные с портативных устройств (например, со смартфонов или навигаторов, установленных в автомобилях), чаще всего отображаются с запозданием и погрешностями скорости потока».

«Максимально точные данные о трафике можно получать только объединив информацию со всех источников: видеофиксация, портативные устройства, телематические системы, включающие ГЛОНАСС/GPS оборудование, установленное в транспортных средствах. Таким образом, водители смогут оперативно и точно получать информацию о плотности дорожного потока, путях объезда, а также авариях, ремонтных работах и т.д. Подобная полноценная единая система сбора и передачи данных поможет реорганизовать движение и тем самым повысить среднюю скорость потока, а также существенно снизить аварийность», — заключает эксперт.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии