Бороться с пробками можно через окно

Внести свой вклад в дело борьбы с пробками и даже слегка подзаработать на этом может каждый желающий, чьи окна выходят на оживленную магистраль.

Сервис «Пробки из окна», созданный для наблюдения за загруженными участками улиц и использующий информацию с установленных на подоконниках беспроводных веб-камер, набирает обороты. Как рассказал руководитель проекта «Пробки из окна» Максим Груздев, сервис помогает в режиме онлайн получить абсолютно достоверные данные о ситуации в конкретном месте, от трафика до погоды. Картинки с камер транслируются на сайте probkiizokna, а также на сайтах партнеров – картографических сервисах и СМИ, давая возможность оценить дорожную ситуацию, сравнив реальную картинку на том или ином участке с информацией на Яндекс.Пробках.

Проект, запущенный в 2010 году, начал активно расти с сентября 2012 года. Сегодня сеть «Пробок из окна» охватывает более 80 городов, от Калининграда до Хабаровска и от Мурманска до Владикавказа, и насчитывает свыше 1100 камер, из которых порядка 800 находятся в режиме онлайн. Самая масштабная сеть – в Москве (более 400 камер), а также в Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде, Перми, Воронеже, Краснодаре, Тольятти, Ижевске, Ульяновске, Иркутске, Оренбурге, Кемерове, Рязани, Пензе, Чебоксарах.

Устройства, а также их доставка бесплатны для интернет-пользователей, которые, в свою очередь, могут заработать на камере до 300 рублей в месяц.

Камеры, как бесстрастные свидетели, запечатлевают не только пробки, но и ДТП, происшествия, погоду, сообщают о ходе строительства или ремонта дорог. По словам Максима Груздева, запросы на архивы с камер поступают чуть ли не ежедневно. Так, житель Новосибирска с помощью архива «Пробок из окна» выиграл суд о неправомерной эвакуации своего автомобиля. Бизнесмены заказывают аналитику – к примеру, просят проанализировать пешеходный и автомобильный трафик для оценки эффективности размещения наружной рекламы.

Как отмечает ведущий эксперт Таймур Двидар – генеральный директор компании «Автолокатор», интеграция всех систем на основе видеофиксации, а также спутникового позиционирования ГЛОНАСС/GPS и современных систем безопасности дают синергетический эффект в увеличении пропускной способности дорожной сети и снижению аварийности.

«Информация о трафике, получаемая из одного источника, по определению имеет погрешности, причем иногда достаточно ощутимые, – утверждает Таймут Двидар. – Это связано с тем, что учитывается слишком узкий спектр источников. Например, статичные камеры видеонаблюдения дают точную информацию по короткому участку пути. Данные, полученные с портативных устройств (например, со смартфонов или навигаторов, установленных в автомобилях), чаще всего отображаются с запозданием и погрешностями скорости потока».

«Максимально точные данные о трафике можно получать только объединив информацию со всех источников: видеофиксация, портативные устройства, телематические системы, включающие ГЛОНАСС/GPS оборудование, установленное в транспортных средствах. Таким образом, водители смогут оперативно и точно получать информацию о плотности дорожного потока, путях объезда, а также авариях, ремонтных работах и т.д. Подобная полноценная единая система сбора и передачи данных поможет реорганизовать движение и тем самым повысить среднюю скорость потока, а также существенно снизить аварийность», – заключает эксперт.

Подпишитесь на «За рулем» в