Mazda возродит роторный мотор в новой модели уже через пару лет

По последним инсайдерским данным, новейший роторно-поршневой двигатель Mazda дебютирует в некоей новой модели марки, причем довольно скоро.

Тем, что компания Mazda продолжает работу над новым, значительно усовершенствованным роторно-поршневым мотором, нас не удивить – после прошлогоднего схода со сцены четырехдверного купе RX-8 японцы уже не раз говорили, что культовый двигатель возродят и он получит технологии Skyactiv. Однако до сих пор считалось, что двигатель Ванкеля следующего поколения мы увидим «в ближайшие пять лет», тогда как согласно последней инсайдерской информации, агрегат дебютирует уже примерно через два года! Причем в совершенно новой модели…

Неназванный сотрудник Mazda USA поведал репортерам издания Autoblog, что новый РПД будет экономичнее, экологичнее, мощнее и тяговитее прежнего, которым оснащали спорткар RX-8. Также он станет потреблять меньше масла на высоких оборотах. Причина повышения эффективности, как оказалось, кроется не только в новых свечах зажигания и уплотнителях (слабое место таких двигателей) – «Ванкель» следующей генерации окажется «более длинноходным». Вероятно, это означает, что изменятся формы ротора и цилиндра (напомним, классические формы ротора и внутренней поверхности цилиндра – соответственно треугольник Рёло и эпитрохоида).

Конечно, хочется верить, что под новой моделью подразумевается спорткар, где новый РПД будет выполнять функцию основной движущей силы, но мы не удивимся, если – по крайней мере, поначалу – агрегат станет лишь так называемым удлинителем хода в последовательной гибридной силовой установке, то есть де-факто мотор-генератором.

Подпишитесь на «За рулем» в