В России каждый сотый водитель в потоке — нетрезвый

Существующая на сегодняшний день методика подсчета позволяет определить, сколько пьяных водителей ежедневно выезжает на улицы российских городов. В крупных мегаполисах цифры чуть ниже, так как выше контроль за транспортным потоком. Но, в среднем, на дорогах России нетрезв каждый сотый водитель. Эту методику еще во времена СССР придумал кандидат технических наук Евгений Кошкин, и тогда она успешно применялась. Однако позже о ней незаслуженно забыли, а зря, полагает ученый.

Как считает Кошкин, и с этим нельзя не согласиться, нынешних методов борьбы с пьянством за рулем явно недостаточно. Попадаются лишь единицы, да и то во время показательных облав, которые устраивает ГИБДД.

Только по Москве ежедневно разъезжает не менее 7600 пьяных водителей. Причем редко у кого из них легкая форма опьянения (до 0,3 промилле). Наш человек если уж начинает пить, то делает это как следует. У большинства задержанных количество алкоголя в крови начинается уже от 1 промилле (в среднем это около 3 бутылок пива, выпитые человеком, чей вес составляет 80 кг).

Евгений Кошкин уверен, что наиболее действенным способом выявления нетрезвых водителей является следующий. Методика эта хорошо известна и с успехом применяется уже лет 40 в США: на определенном участке дороги перекрывают движение и поголовно проверяют 1500-2000 человек. В результате получаются достаточно точные данные, из которых можно сделать вывод, сколько нетрезвых автомобилистов проезжает мимо инспекторов, не попадают в ДТП, а значит остаются безнаказанными.

Другой метод. На дорогах устанавливают специальные датчики, которые по маневрам водителей и траектории их движения вычисляют потенциально опасных. Информация передается на ближайший пост, и проверяют уже конкретно этих водителей. В среднем, в 58% случаев остановленные водители действительно оказываются нетрезвыми, что говорит об эффективности и этой методики.

По расчетам Евгения Кошкина получается, что выпивший водитель, проведший за рулем целый день, будет выявлен, в среднем, лишь через 90 дней. Если он в таком состоянии будет ездить всего один день в неделю — то через 600 дней. А если проведет за рулем всего 1 час и не чаще одного раза в неделю — через 13 лет. Но ГИБДД невыгодно применять эту методику, потому что, согласно статистике ведомства, количество ДТП по вине пьяных водителей год от года снижается.

«Зная объективную картину, в ГИБДД будут понимать, сколько нетрезвых водителей остаются невыявленными. Вот тогда и будут у нас появляться собственные методики борьбы с теми, кто за руль после спиртного садится, но не попадается. А пока получается, что идет борьба не с реальными пьяными водителями, а за улучшение показателей», — сказал Евгений Кошкин в интервью «Комсомольской правде».

Подпишитесь на «За рулем» в