Все станции техосмотра в России могут оказаться «вне закона»

К нам в редакцию пришло письмо от оператора техосмотра, в котором утверждается, что единая автоматизированная информационная система техосмотра (ЕАИСТО), куда операторы должны заносить данные, работает с перебоями.

5

5

Напомним, по закону ПиКи обязаны отправлять результаты не позднее 24 часов с момента прохождения процедуры, но с конца августа результаты проведенных техосмотров «зависают».

«Хочу привлечь внимание к насущной проблеме всего автомобильного сообщества. В нашем государстве с 1 января 2012 года работает Единая автоматизированная информационная система технического осмотра (ЕАИСТО). Все операторы технического осмотра обязаны отправлять в данную систему результаты технического осмотра. С 27 июля 2013 года ЕАИСТО работает только ночью. С 29 августа 2013 года ЕАИСТО перестала работать совсем. По России тысячи операторов техосмотра не могут работать. Десятки тысяч владельцев транспортных средств уже не могут пройти технический осмотр. Через неделю их будет сотни тысяч. Спросить не с кого. Согласно закону „О полиции“ за работу ЕАИСТО отвечает МВД. А кто спросит с МВД?» — пишет читатель «За рулем.РФ».

CIMG3512

CIMG3512

По словам автора письма, это касается всех регионов Российской Федерации. Все станции техосмотра в России по закону привязаны к одному серверу ЕАИСТО, на котором ведется единая федеральная база данных техосмотра всей России. Сервер находится в ведомстве МВД. Причем проблемы возникают у автовладельцев и при страховании. Перед заключением договора ОСАГО страховая компания должна проверить факт прохождения техосмотра в ЕАИСТО, но сведения туда просто не могут отправить.

На все вопросы в адрес техподдержки ЕАИСТО по адресу info@techosmotr.ru операторы получают формальный ответ: «В настоящее время ведутся работы по повышению производительности серверного оборудования системы ЕАИСТО. В ближайшее время проблемы „медленной“ работы будут решены».

Мы попросили прокомментировать ситуацию гендиректора союза организаций технических экспертов «Техэксперт» Сергея Зайцева: «ЕАИСТО, действительно, уже около месяца работает с перебоями, не могу, правда, сказать, что не работает совсем. В ГИБДД нам отвечают, что идет доработка системы, в связи с чем могут возникать временные трудности. При этом по закону оператор должен в установленный срок передать данные, если он этого не делает, то нарушает закон».

В пресс-службе ГИБДД «За рулем.РФ» ответили, что о такой проблеме не знают, и посоветовали отправить официальный запрос, что мы и сделали, в ближайшее время ожидаем ответа. О том, как будет развиваться ситуация, мы вам сообщим.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии