Амортизатор возьмет на себя работу генератора

Новая разработка ZF Friedrichshafen AG и Levant Power Corp. может сэкономить топливо, а заодно сделает ненужными генераторы и... домкрат.

Каждый раз, когда ваш автомобиль подпрыгивает или раскачивается на кочках, огромное количество энергии теряется впустую. Две компании разработали способ использовать эту энергию для повышения экономии топлива, делая при этом ход автомобиля плавнее.

ZF Friedrichshafen AG и Levant Power Corp. создали первую в мире систему активной подвески, оснащенную функцией рекуперации энергии. Она получила название GenShock, и если разработкой заинтересуются автопроизводители, автомобили с ней могут появиться на дорогах уже в ближайшее время.

Принцип действия системы заключается в рекуперации энергии от работы подвески, а затем возвращения этой энергии в электрическую систему автомобиля. Студенты Массачусетского технологического института разработали аналогичную систему в 2009 году. Утверждалось, что она способна генерировать достаточно энергии, чтобы заменить генератор автомобиля.

Система от ZF и Levant использует активные амортизаторы, которые изменяют давление внутри цилиндра в зависимости от типа дорожного покрытия, и новый клапан, установленный снаружи амортизатора, а также блок управления, шестеренчатый насос и электрический двигатель. Управляя потоком жидкости в цилиндре, он сглаживает ход автомобиля. Когда возникает переизбыток хода, создаваемый торможением, ускорением или ездой по пересеченной местности, жидкость выталкивается через насос, приводя в действие электродвигатель и преобразуя кинетическую энергию в электричество. И чем грубее поверхность дороги, тем больше энергии амортизатор способен выдать.

Поскольку каждый амортизатор может управляться индивидуально, система способна раздельно задавать уровень жидкости в цилиндре, поднимая или опуская сторону или ось автомобиля, поэтому дни домкрата уже вполне могут быть сочтены.

Подпишитесь на «За рулем» в