Эксперты о новых штрафах: наказание должно быть неотвратимым

С 1 сентября вступили в силу изменения в КоАП, ужесточающие наказание за нарушения ПДД. Эксперты считают, что повысить безопасность и навести порядок на дорогах путем только лишь повышения штрафов невозможно.

ДПС

ДПС

Новые жесткие наказания касаются почти 60 видов нарушений ПДД.

Александр Лескив, руководитель диспетчерского центра компании «Автолокатор», считает, что никаких особых изменений в дорожную ситуацию ужесточение штрафов не внесет, поскольку слаб контроль за нарушителями. «Особенно это прослеживается на трассах, в малых городах и областях. Но даже в мегаполисах чаще штрафуют за неправильную парковку и передвижение по выделенным полосам для общественного транспорта, а безнаказанными в большинстве остаются нарушения, которые могут повлечь серьезные ДТП, — превышение скорости, проезд на красный свет, разговор по телефону, поворот/разворот в неположенном месте», — рассказал эксперт «За рулем.РФ».

«Водитель должен понимать, что за КАЖДЫМ его нарушением будет следовать наказание, а не рассчитывать на то, что штраф придет лишь за один из десяти случаев превышения скорости. Добиться этого поможет Интеллектуальная транспортная система, а также телематика», — уверен Алесандр Лескив. По его мнению, положительно могут повлиять на решение автовладельцев «обойти» ПДД увеличившиеся суммы штрафов за повторное нарушение.

Евгений Королев, ген. директор дивизиона «Ленинский-Обручева» (ГК «АвтоСпеЦентр»), со своей стороны, считает, что выросшие практически в 10 раз штрафы все-таки заставят автомобилистов стать аккуратнее, и аварийность на дорогах снизится. «Водитель, которому уже один раз выписали штраф за серьезное нарушение — превышение скорости на 60–80 км/ч, нетрезвую езду, проезд на красный свет — в течение года будет находиться „под прицелом“, — полагает Евгений Королев. — Соответственно, он будет ездить с особой внимательностью, чтобы не лишиться прав или не подвергнуться выросшим в разы штрафным санкциям».

«В любом случае новый закон пока еще не совершенен, — говорит эксперт. — Например, там ничего не сказано про повторный отказ от прохождения медицинского освидетельствования. Поэтому можно предположить, что в осеннюю сессию он претерпит еще ряд изменений».

По мнению руководителя петербургского «Автоклуба 24» Дениса Шубина, которое приводит РИА Новости, повышение штрафов существенно не скажется на дорожной ситуации. Шубин считает главным в новом законе то, что теперь водительское удостоверение не будет задерживаться на месте — водитель в любом случае должен идти в суд. Напомним, управление автомобилем для водителя, лишенного прав, грозит помимо штрафа в размере 30 тысяч рублей и обязательных работ на срок от 100 до 200 часов еще и арестом на срок до 15 суток.

Адвокат общественного движения автомобилистов «Свобода выбора» Сергей Радько подчеркивает, что «во всем мире наказания за нарушения правил дорожного движения довольно жесткие: тысячи евро штрафа, а также тюремное наказание за некоторые нарушения. Те штрафы, которые у нас были и остаются, — довольно смешные цифры. Думаю, что не за горами, наверное, какое-нибудь очередное повышение», — цитирует Радько «Коммерсант».

В корень проблемы посмотрел координатор Федерации автовладельцев России Андрей Орел. Он уверен, что дело вовсе не в размере штрафа, а в том, что у нас нет равенства перед законом. «Если у тебя есть „ксива“, „непроверяйка“, ты едешь и пьяным, на красный и так далее. За любой штраф дешевле тысячи рублей господину гаишнику уже неинтересно останавливать и составлять протокол. Если бы они останавливали и составляли по тем нарушениям, которые сейчас они видят, они бы сами исправили ситуацию на дорогах», — уверен Андрей Орел.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии