Honda продемонстрировала, как смартфон защищает автомобили от столкновений

Беспроводная связь в специальном диапазоне способна предупреждать всех участников дорожного движения об опасности столкновения.

Американское подразделение Honda продемонстрировало в Детройте работу беспроводной связи, работающей в диапазоне 5,9 GHz, на основе которой будут создаваться интеллектуальные транспортные системы будущего. Технология DSRC (Dedicated Short Range Communication — выделенная сеть малого радиуса действия — до 1 км) использует частоты, выделенные специально для коммуникаций между автомобилями — vehicle-to-vehicle (V2V), а также между автомобилями и пешеходами — vehicle-to-pedestrian (V2P) и автомобилями и мотоциклами.

Джим Келлер, возглавляющий отдел НИОКР североамериканского подразделения Honda, отмечает, что DSRC — это не Wi-Fi, и у этой технологии есть ряд преимуществ, как в ближайшей, так и в отдаленной перспективе. По его словам, уже сейчас некоторые функции DSRC можно использовать в существующих системах предотвращения столкновений, а со временем она сможет заменить их полностью.

Инженеры Honda наряду с другими автопроизводителями рассматривают DSRC в качестве более дешевой альтернативы нынешним системам предупреждения о наезде на пешеходов и столкновении с другими автомобилями, которые используют различные сенсоры и видеокамеры. Беспроводная связь DSRC, которую можно будет использовать в смартфонах, намного дешевле, отмечают в Honda.

Система, которую разрабатывают инженеры Honda, использует сигналы GPS, с помощью которых определяются направление движения и скорость пешеходов. Эта информация постоянно передается на приемные устройства в автомобилях. «Умная» технология позволяет информировать компьютер автомобиля и о том, чем занят пешеход: пишет ли он SMS, слушает музыку и т.д. Если возникает риск столкновения авто с пешеходом, система звуковым, голосовым и графическим сигналом предупреждает обоих участников движения.

При этом в компании Honda напоминают, что успешное развитие технологий DSRC во многом будет зависеть от выводов Министерства транспорта США, которое в настоящее время как раз тестирует возможности применения «умных» технологий в серийных автомобилях.

Подпишитесь на «За рулем» в