Минтранс работает над единой методикой оценки ущерба по ОСАГО

За те 10 лет, что в России существует Закон об ОСАГО, так и не была создана единая методика определения ущерба при ДТП. Наконец, Минтранс все же сделал первый шаг и опубликовал для общественного обсуждения проект этого документа на едином портале раскрытия информации. Однако в документе отсутствует главное — так и не определена стоимость деталей и работ.

Спустя 10 лет Минтранс все же разработал правила проведения независимой техэкспертизы транспортного средства, регламентирующие процедуру, последовательность и технологии проведения экспертизы автомобиля при решении вопроса о выплате страховки по договору ОСАГО.

То, что сейчас не существует единого регламента, приводит к тому, что экспертные оценки одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, могут существенно различаться. Каждая страховая компания имеет свое представление о том, как рассчитывать ущерб, и эти цифры часто значительно отличаются от тех, которые называют независимые эксперты. Не согласные с размером компенсации по ОСАГО автовладельцы обращаются в суд, а он в большинстве случаев становится на их сторону. Поэтому наличие такой методики могло бы снять с судов около 60% дел по страхованию.

В документе приводятся формулы расчета стоимости восстановительного ремонта и размера возмещения в случае полной гибели автомобиля, а также дается таблица с характеристиками основных видов повреждений транспортных средств.

Однако того, что ждало от документа все страховое сообщество, он все же не дал. Стоимость запчастей и работ по ремонту автомобиля так и не была определена. Возможно, конкретные цифры появятся позже. По сведениям агентства «Прайм», это может случиться в конце сентября.

Также на едином портале раскрытия информации размещен проект внесения изменений в требования к кандидатам в эксперты-техники. Обязательными условиями к занятию этой должности теперь будут высшее профессиональное образование и специальная подготовка по образовательным программам экспертов-техников в образовательных учреждениях.

«РСА заинтересован в выработке единообразного подхода к решению вопросов методического характера, касающихся проведения технической экспертизы при урегулировании убытков в случае наступления страховых случаев, для всех участников рынка. Утверждение методического обеспечения независимой технической экспертизы транспортных средств позволило бы ликвидировать значительное количество конфликтных ситуаций при взаимодействии страховщиков, потерпевших и страхователей в процессе урегулирования убытков», - прокомментировала ситуацию начальник отдела по связям с общественностью и СМИ Российского союза автостраховщиков Ольга Крючкова.

Подпишитесь на «За рулем» в