Porsche представила рекордный суперкар

Создать экономичный суперкар до сих пор почти никому не удавалось. Да что там, никто и не думал делать суперкары экономичными. Но нет: 887 лошадиных сил, разгон до сотни менее 3 с — и расход топлива около 3 л. Таким получился гибридный Porsche 918 Spyder, мировая премьера которого состоялась на автосалоне во Франкфурте.

918 Spyder взял многое от гоночных прототипов Porsche — устройство шасси, конструкцию двигателя V8, структуры из усиленного углепластика в кузове. Суперкар Porsche — это параллельный полноприводный гибрид с бензиновым V8 мощностью 608 л.с., который в паре с одним электромотором приводит в движение заднюю ось, и еще одним электромотором на передней оси.

В сумме три мотора обеспечивают 918 Spyder пять различных режимов движения. Первый, чисто электрический E-Power, позволяет проехать примерно 20–30 км без использования ДВС, причем далеко не в прогулочном режиме: разгоняясь почти до 150 км/ч. Как только ресурс батареи начнет иссякать, автомобиль автоматически переключится во второй, гибридный режим.

В гибридном режиме 918 Spyder нацелен на экономичность, поэтому электромоторы включаются при первой возможности, давая передышку ДВС. Не то в режиме «Спорт Гибрид»: здесь ДВС включен постоянно, а электромоторы лишь играют вспомогательную роль, помогая при разгоне и ускорениях.

Для трековых дней предназначены еще два режима  — «Гоночный гибрид» и «Горячий круг». В первом электромоторы уже не просто помощники, а полноценные участники движения, выдающие максимально возможную мощность в случае необходимости. Наконец, режим «Горячий круг» высасывает из батареи все соки, делая все необходимое для максимально динамичного прохождения быстрого круга.

Атмосферный V8 развивает 608 л.с., что при объеме 4,8 л дает потрясающее соотношение мощности к литражу — 132 л.с. на 1 литр. Это на 26 л.с. выше, чем у прежнего рекордсмена Carrera GT. А особое звучание мотору придают выведенные наверх две выхлопные трубы.

Полный привод 918-го своеобразный: бензиновый мотор и 7-ступенчатая коробка PDK связаны только с задней осью, передней совершенно независимо управляет электромотор мощностью примерно 95 кВт. Электроника координирует вращение колес.

Поскольку 918 Spyder относится к подзаряжаемым гибридам, то его литиево-ионная батарея допускает зарядку от стандартной электросети напряжением 230 В в течение 4 часов. Есть и быстрая, 25-минутная зарядка.

Porsche 918 Spyder оснащен активной пневмоподвеской PASM и системой подруливания задней оси, которая может менять угол поворота каждого колеса до трех градусов. Направление подруливания меняется в зависимости от скорости и траектории движения. Подобная система повышает устойчивость при резком перестроении и динамичном прохождении поворотов.

Несмотря на то, что суперкар достаточно легкий (всего 1634 кг в снаряженном состоянии), его можно облегчить на 35 кг, заказав специальный пакет Weissach, дополнительные аэродинамические элементы кузова, опционное покрытие пленкой вместо краски и шеститочечные ремни безопасности для водителя и пассажира.

Но даже стандартный Spyder легко видоизменить за счет трех уровней активной аэродинамики. Меняется угол наклона заднего спойлера и степень открытия воздухозаборников спереди.

Багажник у 918 Spyder крошечный (110 л), но и при таком объеме в него помещаются две съемные углепластиковые панели крыши. Однако при максимальной скорости 345 км/ч крышу лучше все-таки установить.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии