Porsche 918 Spyder стал быстрейшим гибридом современности

Porsche 918 Spyder установил рекорд прохождения круга на трассе Нюрбургринг Нордшляйфе – гибридный суперкар-родстер промчал по «Зеленому аду» за 6 минут 57 секунд.

Сегодняшний (вернее, уже вчерашний – автомобиль впервые показали еще на мероприятии Volkswagen Media Night) дебют серийной версии гибридного суперкара Porsche 918 Spyder – не иначе как кульминация. Это последний, третий «гипергибрид» современности – первыми «ласточками» стали женевские Ferrari LaFerrari и McLaren P1. Нужно сказать, что изначально Porsche в этом трио выглядел самым необычным и наименее быстрым – гораздо большая масса, полный, а не задний, привод, наконец, открытый, потенциально менее жесткий кузов… Но все ли так очевидно, как может показаться на первый взгляд?

Porsche 918 Spyder даже с опциональным спортпакетом Weissach (он «усушает» двухдверку на 35 кг) весит немалые 1599 кг, тогда как McLaren P1 и Ferrari LaFerrari – соответственно 1400 и 1255 кг. Моноприводные купе и мощнее 887-сильного «немца» – у «британца» силовая установка выдает 916 л.с., а у «итальянки» – 963 л.с. Это сказывается и на продольной динамике. Если до 100 км/ч (за 2,8 с) и до 200 км/ч (7,7 с) 918 Spyder разгоняется примерно так же споро, как и два других гибрида, то третья сотня дается ему уже значительно большими усилиями – эта отметка покоряется родстеру только спустя 22 секунды (результаты McLaren и Ferrari – 17 и 15 с). По максимальной же скорости «недобор» минимален – 345 км/ч вместо «круглых» 350.

Однако буквально сегодня стало известно, что Porsche 918 Spyder в финальной – товарной версии сумел промчать по Северной петле Нюрбургринга за рекордные 6 минут 57 с – потрясающий результат! Быстрее только практически невесомые и гоночные до мозга костей «карты» Radical. В этой связи нужно отметить, что официальных результатов от Ferrari и McLaren пока не поступало, но недавно в Сети появилось сообщение, что P1 показал неутешительные для британского суперкаростроителя 7:04.

При этом Porsche 918 Spyder – «настоящий», «зеленый» гибрид. Он, в отличие от Ferrari, может заряжать свои тяговые аккумуляторы емкостью 6,8 кВт-ч от обычной бытовой электросети, и у него есть «электрический» запас хода – 16-31 км. Паспортный расход топлива также самый скромный, он равен всего 3,0-3,3 л/100 км, несмотря на то, что в пределах колесной базы машины находится 608-сильный гоночный атмосферный мотор V8 4.6.

Кто оказался победителем? Ответа нет, и вряд ли он появится. Но очевидно одно – с экономической точки зрения 918 Spyder должен себя оправдать на все сто. И не потому, что этот суперкар ценой около миллиона евро выйдет сравнительно большим тиражом 918 экземпляров (для сравнения, P1 выпустят в объеме 375 машин, а LaFerrari – всего 499). Главное, что Porsche сможет наиболее полно реализовать научно-технический потенциал проекта, ведь через некоторое время абсолютно у каждой модели фирмы из Штутгарта будет электрифицированная версия.

Подпишитесь на «За рулем» в