Минпромторг установит предельные сроки эксплуатации коммерческой техники

Установить предельные сроки эксплуатации коммерческих транспортных средств предлагает Минпромторг России. Об этом рассказал замминистра Алексей Рахманов.

Эта инициатива уже нашла понимание у МВД, а вот Минтранс ее не поддержал, и теперь задача Минпромторга — убедить своих коллег в целесообразности данной идеи, пишут «Ведомости».

Ни у кого нет задачи наказать тех бизнесменов, которые имеют стабильно работающий бизнес. Ведомство намерено лишь стимулировать обновление парка коммерческих автомобилей и повысить безопасность движения на российских автодорогах. Согласно данным Минпромторга, 64% российского парка легких коммерческих автомобилей старше восьми лет. Доля средних грузовиков возрастом более 10 лет — 52%, больших грузовиков — 76%, автобусов — 57%.

«Логичное решение, которое должно повысить безопасность пассажирских перевозок. Например, для такой машины, как «Газель», семь лет – достаточно большой срок. Качество этого автомобиля хоть и выросло за последние годы, но все равно оставляет желать лучшего. При интенсивной эксплуатации и не слишком большом внимании к вопросам технического обслуживания «Газель» даже за меньший срок может прийти в неудовлетворительное состояние. В принципе, для любых автомобилей, используемых для пассажирских перевозок, должен быть предельно допустимый срок коммерческой эксплуатации», — полагает генеральный директор службы доставки City Express Алексей Кичатов.

«К сожалению, любой запрещающий нормативный акт прямо или косвенно ведет к росту цен на товары и услуги. Согласно приведенной статистике, подавляющее количество грузовиков на рынке России старше 5-7 лет. Эти цифры говорят о том, что данное ограничение приведет к дефициту автомобилей, соответствующих новым правилам, и, как следствие, к росту тарифов на перевозку. Рынок будет находиться в руках крупных автовладельцев, которым по силам купить новый парк. В этой ситуации в проигрыше оказываются малые предприниматели, за счет которых и держатся пока еще не высокие цены на городские и междугородние перевозки. При реализации данного запрета тариф может вырасти примерно на 30-40 %. Воплощение этой инициативы в жизнь поднимает и вопрос экологии. Как будут избавляться от автомашин с истекшим сроком годности? Старую технику нельзя будет продать. Принятие данной программы, на мой взгляд, нужно сопроводить рядом мероприятий. Во-первых, необходимо разработать государственную программу стимулирования trend-in. Когда простому владельцу грузовика станет достаточно выгодным отдать старый грузовик, а взамен получить новенький автомобиль в рассрочку без разорительных переплат. Во-вторых, по всей России должны быть созданы государственные предприятия по утилизации подержанного транспорта. Предпринимателям сделать это в одиночку просто не под силу. Организация изъятия аварийного и «экологически» старого транспорта даст прямую выгоду: узлы и механизмы старого автомобиля изношены не равномерно, многие детали и запчасти пригодны для использования. Утилизация грузовых автомобилей является неисчерпаемым источником продукции для рынка вторичных деталей. Кроме того, получение металла путем переплавки обойдется значительно дешевле, чем его добыча из руды. И конечно, организация государством подобных предприятий обеспечит создание полноценных рабочих мест по всей стране. Ведь автомобильного мусора у нас в стране хватает с избытком. Важно только по-хозяйски, грамотно им распорядиться», - отмечает директор по транспорту FM Logistic Даниил Рыбалко.

Подпишитесь на «За рулем» в