Центр Москвы зачищают от автомобилей ради удобства чиновников

Ограничения на использование автомобилей в активно создаваемых внутри Бульварного кольца пешеходных зонах причиняют большие неудобства жителям центра города, но по странному стечению обстоятельств не распространяются на автотранспорт чиновников.

Инициатива московских властей по созданию в центре пешеходных зон оборачивается лицемерием: если обычные граждане лишаются возможности не то что припарковать авто, но даже остановиться, чтобы выгрузить вещи, то чиновники получили возможность беспрепятственно ездить, где им хочется, и парковаться на стоянках «для своих». Одним из самых ярких примеров такой стоянки стала тихая уютная парковка для чиновничьих авто рядом со зданием мэрии в Вознесенском переулке. Напомним, попытавшийся привлечь к ней внимание лидер ФАР Вадим Коровин угодил в отделение полиции и заплатил штраф за придуманное нарушение.

В настоящее время столичные власти намерены сделать пешеходными зонами еще несколько улиц в центре Москвы. На некоторых улицах под предлогом борьбы с пробками будет запрещена парковка, подобно тому, как это сделано сейчас на Тверской, несмотря на то, что запрет на стоянку и парковку на главной торговой улице города даже в выходные не сказался никак на проблеме пробок, а вот жизнь жителям города, торговцам, рестораторам и их клиентам весьма усложнил. Действия чиновников мэрии осложнили жизнь и театралам. Как сообщает издание «Новые известия», от введения пешеходной зоны на Большой Дмитровке пострадали работники и посетители Школы-студии МХАТ. Ее преподаватель Игорь Овчинников сказал в интервью изданию, что «уничтожена парковка и не предложено ни одного альтернативного варианта. В Школе-студии МХАТ есть парковка в небольшом внутреннем дворе, но далеко не для всех сотрудников. А поскольку предмет у меня специфический, приходится таскать увесистое оборудование, и никакой общественный транспорт меня туда не довезет… Когда въезд в Камергерский переулок перекрыли, во МХАТе были в ужасе. Теперь в качестве исключения ночью на Камергерском переулке снимаются эти гранитные столбики и фуры могут подъехать. Днем они загружаются-разгружаются и в следующую ночь выезжают».

По словам Игоря Овчинникова, от нововведений мэрии пострадали также посетители театров:«Что будут делать люди, которые соберутся пойти в Театр оперетты? Они должны в час пик в метро в вечерних туалетах ездить? Даже на такси не подъехать. Я сам видел, что если на Тверской машина высаживает людей, к ней тут же бегут как к нарушителю». При этом расположенные рядом Госдума, Совет Федерации и Генпрокуратура от новых пешеходных зон не пострадали: они сохранили свои парковки, и чиновники со спецпропусками преспокойно ездят по «пешеходной» зоне.

И.о. вице-мэра Москвы Марат Хуснуллин прямо заявил, что в дальнейших планах столичных властей расширение «пешеходных» зон: «Мы сделаем большое количество пешеходных улиц, оттуда уберем машины (по-видимому, машины граждан. – Ред.). Дальше будем шаг за шагом ограничивать парковочное пространство, и эффект бутылочного горлышка в центре будет нивелирован. Я прямо говорю, что мы систему паркования будем в центре города ужесточать. Количество машин, которые смогут парковаться в центре города, будет все меньше и меньше. Мы запретим паркование на улично-дорожной сети».

Коллеги Хуснуллина из столичного дептранса также подтверждают, что в следующем году в центре города запланировано обустроить 24 пешеходные зоны: «Появятся пять маршрутов в рамках комплексного благоустройства (9,9 км), 17 маршрутов в рамках приведения в надлежащее состояние тротуарной части улиц (15,8 км)». Также будет расширен тротуар по маршруту улица Маросейка – Покровка (1,7 км). Уже превращена в пешеходную Никольская улица.

Подпишитесь на «За рулем» в