Депутаты предложили альтернативу утилизационному сбору

Госдума поддержала правительственный законопроект, согласно которому утилизационный сбор будут взимать и с собранных в России автомобилей. Это неизбежно приведет к их подорожанию, но на уравнивании сборов настаивает Евросоюз, полагая, что иностранные компании, импортирующие автомобили, поставлены в дискриминационные условия по сравнению с российскими производителями. Чтобы возместить выпадающие доходы «нашим», власти решили вернуть программу «Деньги в обмен на автохлам», но только для определенных моделей автомобилей.

Balancing The Account

Balancing The Account

Вступив во Всемирную торговую организацию (ВТО), Россия обязалась снизить пошлины на импортируемые автомобили, но взамен ввела утилизационный сбор. Представители Евросоюза сочли данную меру дискриминационной, в связи с чем подали иск против нашей страны. Российские власти, пусть и нехотя, все же собираются уравнять импортеров и отечественных автопроизводителей.

Как известно, одной из задач утилизационного сбора было предоставить льготы отечественным производителям по сравнению с теми, кто ввозит автомобили из-за рубежа. Тем более что у России существуют обязательства по промсборке перед многими иностранными компаниями, работающими в России, которых никто не отменял. Поэтому Госдума готова принять подготовленные правительством поправки в закон «Об отходах производства и потребления», который обяжет и российских производителей платить утилизационный сбор, но одновременно предлагает придумать дополнительные меры поддержки отечественного автопрома. Например, предоставить скидку на покупку новых автомобилей определенных марок для автовладельцев, сдающих в утиль старую машину. Таким образом может быть возвращена программа «Деньги в обмен на автохлам», действовавшая в 2010–2011 годах и фактически ставшая мерой поддержки отечественного автопрома. Деньги на выплату компенсаций предлагают выделять из средств, полученных в качестве утилизационного сбора.

Кроме того, сейчас действует программа господдержки льготного автокредитования, целью которой также является поддержка автомобильной промышленности страны. «За рулем.РФ» выяснил, что думают об этой идее эксперты рынка.

«Решение вполне резонное. Утилизационный сбор необходим. В то же время важно разработать четкую систему его аккумулирования и целевого использования. Пока в России есть утилизационный сбор, но системы утилизации старых автомобилей как таковой нет. Конечно, введение новой нагрузки будет неприятной мерой для отечественного автопрома, но ему нужно думать о повышении эффективности и сокращении издержек, резервы для этого есть. Да и введение утилизационного сбора для иностранных автопроизводителей оказалось не слишком эффективной мерой. В ценовом отношении продукции АВТОВАЗа становится все сложнее конкурировать с бюджетными иномарками», — полагает Алексей Кичатов, генеральный директор City Express.

«Данная мера выгодна, прежде всего, автопроизводителям, собирающим бюджетные автомобили в России, поскольку так им будут компенсироваться издержки утилизационного сбора. Таким образом, государство оказывает поддержку автомобильной промышленности. Возрождение данной госпрограммы вполне реально, но снова поднимает вопрос эффективности отрасли, поскольку в этом году уже были выделены дотации в пользу автопрома, такие как льготное автокредитование и компенсация затрат предприятиям, работающим в режиме „промышленной сборки“. Вследствие принимаемых мер дефицит государственного бюджета может оказаться выше прогнозируемого ранее», — считает директор по продажам компании «Хонда Авторусь» Дмитрий Шевцов.

По информации «Известий», компенсационные меры Госдума собирается разработать ко второму чтению законопроекта.

А тем временем в России происходит становление утилизационной отрасли. Какой она будет? Этот вопрос стал главным на прошедшей недавно конференции «Утилизация транспортных средств в России».

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии