Эвакуацией автомобилей в Москве занялись частные фирмы

С 15 сентября столичным автовладельцам, нарушившим правила остановки (стоянки) автомобилей и тем самым создавшим помехи движению по улицам города, приходится оплачивать не только штрафы ГИБДД, но и эвакуацию своих ТС. На этой услуге Москва планирует зарабатывать порядка 160 млн руб. в месяц. Практически половина эвакуаторов, курсирующих по столице, принадлежит частным компаниям.

Как мы уже сообщали, стоимость эвакуации легковых автомобилей привязали к мощности их двигателей (для маломощных – 3000 руб., для машин мощностью свыше 250 л.с. – 7000 руб.), а стоимость хранения автомобилей на штрафстоянке – к разрешенной максимальной массе.

Решение эвакуировать автомобиль принимает инспектор ГИБДД. В тех случаях, когда водитель подоспеет к своему автомобилю, пока эвакуатор еще не уехал, машину должны вернуть водителю на месте. Если же она уже уехала на штрафстоянку, выручить ее оттуда желательно поскорее, так как первые сутки хранения автомобиля на штрафстоянке бесплатные.

Тех автовладельцев, кто оставит машину на штрафстоянке более чем на три месяца, заставят оплачивать эту услугу через суд, что предусмотрено постановлением правительства Москвы от 9 апреля 2013 года №216-ПП «О мерах по реализации закона города Москвы от 11 июля 2012 г. №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств в городе Москве».

Глава учреждения «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов сообщил, что ежедневно планируется эвакуировать порядка 1,3 тыс. автомобилей, при том что в городе фиксируется около 40 тыс. нарушений остановки и стоянки в день. По подсчетам «Коммерсанта», при средней цене за перемещение 4 тыс. руб. столица может ежемесячно зарабатывать на эвакуации до 160 млн руб.

Перемещением автомобилей будут заниматься не только государственные, но и частные компании. На штрафстоянки машины будет доставлять ГКУ «Администратор парковочного пространства», которому принадлежит чуть больше половины курсирующих по Москве эвакуаторов, а именно 155. Еще 150 эвакуаторов стоят на балансе выигравших тендер частных компаний. Это два ООО – «Сервис-Интегратор» и «Мосгорлогистик». ГБУ «Городская служба перемещения транспортных средств» будет обслуживать только комплекс ЖКХ.

Подпишитесь на «За рулем» в