Выделенки не спасают от пробок

Власти английского Ливерпуля признали ошибочными и неэффективными выделенные полосы для общественного транспорта, в то время как в столице России число выделенок планируют увеличивать.

Как сообщает ВВС, мэр Ливерпуля Джо Андерсон заявил, что рассматривает возможность ликвидации полос для общественного транспорта, поскольку, как оказалось, они не помогают в борьбе с пробками.

Если решение мэра будет одобрено муниципальными советниками, то в рамках эксперимента полосы для ОТ на полгода лишат этого статуса, чтобы специалисты смогли изучить влияние отмены выделенных полос на изменение транспортной обстановки. По результатам эксперимента будет принято окончательное решение.

Для городских властей отважиться на такой шаг было непросто  — бюджет города из-за закрытия выделенок не получит около 700 тысяч фунтов стерлингов, которые набегают за счет штрафов. Обычному водителю выезд на выделенную полосу в Ливерпуле обходится в  30–60 фунтов стерлингов в зависимости от того, насколько быстро нарушитель оплатит квитанцию.

По мнению мэра Андерсона, «выделенные полосы оказывают негативный эффект на транспортную обстановку в городе и усугубляют пробки, не стимулируя водителей автомобилей отказываться от собственного автотранспорта и пересаживаться на автобусы».

Напомним, что введение выделенных полос в Москве также планировалось как средство улучшить работу общественного транспорта, но на деле инициатива дептранса привела лишь к сокращению улично-дорожной сети и не сказалась в лучшую сторону на загруженности городских дорог.

Напомним, с завтрашнего дня (с 21 сентября) в столице вводится новая выделенная полоса для городского транспорта, которая протянется от Большого Каменного моста до МКАД. В результате автомобили по соседним с выделенкой полосам поедут на 20% медленнее, чем раньше.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии