Две лошадки и гадкий утенок

22 сентября 1949 года Франция получила свой народный автомобиль – Citroen 2CV. Не пройдет и 50 лет, как в стране решат, что пора проводить не за рулем хотя бы один день в году…

1949 – начались продажи автомобилей Citroen 2CV. Горбатая машинка с выпученными глазками-фарами, прозванная «Гадким утенком», стала поистине народным автомобилем. Она выпускалась в 14 странах и простояла на конвейере до июля 1990-го. Отметим, что история модели еще не завершена: осенью 2014 года DS-линейку Citroen, как ожидается, дополнит пятидверный хэтчбек DS2, который станет наследником знаменитых «дё шво» – «двух лошадок» 2CV.

1953 – в Лос-Анджелесе открылась первая в мире четырехуровневая дорожная развязка. Местная газета The Saturday Evening Post назвала развязку с ее 32 полосами, движение по которым осуществлялось в восьми направлениях, «мечтой сумасшедшего водителя».

1955 – на Международном автосалоне во Франкфурте Daimler-Benz представляет модель L319 – первый послевоенный фургон под маркой Mercedes-Benz.

1995 – суд в итальянской Модене объявил о банкротстве Bugatti Automobiles S.A.S. Разрушительная волна кризиса, охватившая в 1990-х мировую автоиндустрию, не пощадила и высший класс. Марка возродится в 1999-м под крылом Volkswagen.

1998 – во Франции прошел первый День без автомобиля (World Day Without Car). К 2001 году инициативу французов поддерживали более тысячи городов в 35 странах мира. Москва объявляет 22 сентября Днем без автомобиля уже в шестой раз. Чтобы столичные водители охотнее расставались с баранкой, билеты на общественный транспорт сегодня будут стоить всего 13 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в