Внутрь Бульварного кольца стало заезжать на четверть меньше автомобилей

Эксперимент по введению платной парковки внутри Бульварного кольца удался, положительные сдвиги налицо: внутрь кольца стало заезжать на 25% меньше автомобилей. Но даже не это главное: постепенно меняется сознание жителей, люди стали задумываться, прежде чем ехать в центр на своем автомобиле. Об этом на пресс-конференции «Платная парковка в Москве: удался ли эксперимент» в РБК рассказал гендиректор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Игорь Кузнецов.

Он отметил, что количество машиномест в городе не изменилось, просто где-то их стало меньше «по факту». Например, раньше в этом месте не было знака и разметки, и машину ставить в этом месте не запрещалось, хотя она и мешала окружающим. Теперь все сделано по ГОСТУ, есть знаки, есть нестираемая разметка из термопластика. Постепенно меняется сознание людей: парковки в центре не должны выполнять роль складирования автомобилей, недопустимо, чтобы машина стояла на одном и том же месте свыше двух часов. Должна быть оборачиваемость машиномест.

Но положительные сдвиги уже есть: внутрь Бульварного кольца заезжает на 25% меньше автомобилей, чем год назад. Это говорит о том, что люди пересаживаются на общественный транспорт. «Это и была наша цель — разгрузить улично-дорожную сеть. А это, в свою очередь, дало 6-9% ускорения трафика», — рассказал журналистам Игорь Кузнецов.

Он отметил, что планов по расширению зоны платной парковки в Москве пока нет, и четкого календаря тоже. Здесь играет роль множество факторов: как это отразится на ситуации в конкретном месте, как к этому отнесутся местные жители и т. д. По мнению г-на Кузнецова, расширять платную зону все же рано или поздно придется. «Задают вопросы, зачем делать платную парковку до Садового кольца? И хотя решение по этому вопросу не принято, опыт показывает, что введение ограничений на какой-то локации ведет к увеличению нарушений на границе этой локации», — отметил чиновник.

Что касается непопулярных мер, принимаемых по организации паковочного пространства в городе, все жители должны четко понимать, что они необходимы. Количество машин в городе растет, дорог больше не становится, и если не принимать никаких мер, то город перестанет существовать как транспортная артерия и встанет в непрерывном коллапсе.

Ранее мы писали, что в Москве власти проводят большой парковочный эксперимент. Если его признают успешным – распространят по всем городам страны. С 1 ноября 2012 года платным стал относительно небольшой – площадью менее 1 кв. км – сегмент между Бульварным и Садовым кольцами. Выбрали его неслучайно: по статистике, здесь регистрировалось больше всего нарушений правил остановки и стоянки. Тут не так много жилых домов – всего 43, среди них и современные элитные здания, и панельные девятиэтажки, заселенные еще в 70-е годы прошлого века. А еще немало офисов как государственных организаций, министерств, ведомств, так и частных компаний.

Подпишитесь на «За рулем» в