Страховщики обосновали повышение стоимости ОСАГО на 70,8%

Результаты независимых актуарных расчетов показывают, что увеличить тарифы ОСАГО следует на 70,8%. Об этом на международной конференции по обязательному страхованию ответственности заявил первый зам. гендиректора СК «Альянс» Дмитрий Попов.

DSC 1413

DSC 1413

Дмитрий Попов напомнил, что 19 апреля 2013 года был принят в первом чтении проект закона о внесении изменений в Закон об ОСАГО. Проект предусматривает существенное увеличение страховых сумм и назначение фиксированных выплат при причинении вреда здоровью потерпевшего. В связи с этим необходимо увеличить тарифы ОСАГО ни больше не меньше чем на 70,8%. В подтверждение своих слов он привел выкладку данных, составленных независимым актуарным информационно-аналитическим центром, из которой следует, что увеличение страховой суммы по имуществу до 400 тыс. рублей «потянет» увеличение тарифов на 29,7%; увеличение страховой суммы по жизни и здоровью до 500 тыс. рублей потребует увеличения тарифов на 9,4% и  введения фиксированных выплат при причинении вреда здоровью потерпевшего прибавит к стоимости полиса еще 31,7%. В итоге и получаются эти 70,8%, о которых говорилось выше.

Попов также отметил, что недопонимание необходимости увеличения тарифов ОСАГО в России возникает из-за неверного толкования статистических данных по сборам и выплатам в ОСАГО. Обыватели видят только две цифры: собрали и выплатили. Какие при этом существуют дополнительные издержки, мало кто задумывается. Только 21,7 млрд рублей уведено с рынка с 2003 по 2011 г. ушедшими с рынка страховыми компаниями. Он также напомнил, что в эту осеннюю сессию Госдума должна принять ключевые решения по ОСАГО.

Выслушаем участников рынка.

«Спорить с начальной точкой планируемых изменений в ОСАГО о том, что повышение лимитов выплат действительно необходимо, не имеет смысла, это реальная потребность автовладельцев. Все будущие сложности начинаются с того, что тарифы вместе с повышением лимитов повышать не планируется. Соответственно, перед страховщиками остро и прямо встает вопрос: а за счет чего платить? За 10 лет, что существует ОСАГО, цены выросли в несколько раз, повысилась стоимость запасных частей, изменился валютный курс, практически целиком поменялся автопарк, но базовый тариф по ОСАГО не менялся ни разу. Вследствие этого уровень убыточности „автогражданки“ в целом по стране превышает нормативный, а в некоторых регионах уже сейчас достигает критических отметок. В нашей компании убыточность приближается к предельно допустимому уровню, а комбинированный коэффициент составляет более 100%. И мы уже всерьез рассматриваем вопрос если не ухода с рынка, то предоставления этой услуги только в качестве сервиса для своих клиентов по другим видам страхования. Кроме того, сам продукт является публичной офертой, поэтому процесс ухода из сектора не так прост. Если же страховщики, ответственно относящиеся к исполнению своих обязательств, начнут покидать сегмент, в нем останутся игроки, изначально ориентированные только на сбор премий. Таким образом под угрозой может оказаться финансовая устойчивость всей системы ОСАГО. Риски, которые несут потребители в случае невозможности выполнения обязательств страховой компанией, просты и понятны: неполучение компенсации за понесенный ущерб. Страховщик может либо начать процедуру банкротства, перестав отвечать по своим обязательствам, либо резко уменьшить количество выплат. В настоящей ситуации это приведет к тому, что за такие компании будет платить РСА. Существует компенсационный фонд РСА, но если ситуация не изменится, он быстро себя исчерпает», — полагает Денис Макаров, руководитель управления методологии обязательных видов страхования ОАО «АльфаСтрахование».

Есть и другая точка зрения. «Похоже, страховщики, обосновывая необходимость повышения тарифов по ОСАГО, действуют проверенным способом — представляют финансовые расчеты с большим заделом. Они прекрасно понимают, что добиться увеличения тарифов сразу на 70 с лишним процентов не получится, но намеренно озвучивают такие цифры в надежде на то, что реальное повышение будет максимально высоким. Для перевозчиков любое повышение тарифов — дополнительное бремя, которое, как правило, компенсируется за счет потребителей услуг. Возросшие расходы будут включены в тарифы на перевозки. Однако каких-то значительных последствий роста стоимости ОСАГО в целом для рынка перевозок ждать не стоит, поскольку это не ключевой фактор в ценообразовании», — полагает генеральный директор City Express Алексей Кичатов.

Ранее мы писали, что эксперты расходятся во мнении, стоит ли увеличивать тарифы в связи с увеличением лимитов выплат по ОСАГО. Высказывалось даже предположение, что страховщики не исчерпали тот запас прочности, который изначально закладывался в тарифы по ОСАГО при принятии Закона об «автогражданке» в 2003 году.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Комментарии