Renault и PSA поддержали Германию в борьбе против новых стандартов выбросов СО2 в Европе
При этом, как сообщает агентство «Рейтер», Франция выступает на стороне сторонников введения более жестких норм, а Германии приходится действовать в одиночку, пока так и не заручившись поддержкой остальных стран ЕС перед голосованием, запланированным на следующую неделю.
Напомним, что в июне канцлер Германии Ангела Меркель заблокировала голосование по законопроекту Евросоюза, направленного на снижение автомобильных выбросов, опасаясь негативных последствий для немецкого автопрома. Ранее Евросоюзу удалось достичь компромисса в принятии более жестких норм выбросов, по которым к 2020 году, в среднем по автопарку, показатели для новых автомобилей не должны превышать 95 г/км. Норма выброса СО2 в 95 г/км соответствует расходу топлива 4 литра на 100 км. В настоящий момент и до 2015 года автомобилям разрешено выбрасывать 130 г/км.
Как отмечает «Рейтер», первоначально Renault и PSA заявляли о своей поддержке новых эконорм, однако давление со стороны партнеров заставило их изменить мнение: Renault, вместе с Nissan, будут использовать все большее число двигателей и платформ Daimler, а PSA расширяет сотрудничество с европейским подразделением GM – Opel, и также надеется продлить соглашение о совместной разработке двигателей с BMW.
Напомним, что группа Renault в этом месяце была признана европейским лидером по самым низким показателям выбросов в атмосферу СО2.